астрофилателия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » астрофилателия » новости космической филателии » КОСМИЧЕСКАЯ ПОЧТА


КОСМИЧЕСКАЯ ПОЧТА

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

СОЮЗ-Т3
      Командир - Леонид Кизим, борт-инженер Олег Макаров,
космонавт-исследователь Геннадий Стрекалов

     Старт 27 ноября 1980г. в 17ч. 18мин. стыковка  28 ноября в 18ч.54мин.

    Как и во время испытательного полета КК”СОЮЗ-Т2”, специальные штемпеля к этому полету не изготавливались,  а все   бортовые  штемпеля, использовавшиеся ранее, были возвращены на Землю .    Обработка почтовой корреспонденции во время полета экипажа КК”СОЮЗ-Т3” не производилась.
   10 декабря 1980г. в 12ч. 26мин. космонавты Кизим, Макаров и Стрекалов  на КК “СОЮЗ-Т3” приземлились в 130км. восточнее г. Джезказган.

0

32

СОЮЗ-Т4
   Командир- Владимир Коваленок, борт-инженер Виктор Савиных.
   Старт  12 марта 1981г. в 22ч. стартовал, стыковка 13 марта в 23ч. 33мин.

   За 75 суток пребывания на орбите экипаж основной экспедиции разгрузил транспортный корабль “ПРОГРЕСС-12” и принял две международные экспедиции посещения.  Экипаж КК”СОЮЗ-Т4” доставил на ОС два сувенирных штемпеля  -  пятигранный С-8 “БОРТ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ САЛЮТ-6”, изготовленный в НПО им. Хруничева , который заменил аналогичный ему штемпель С-6, использовавшийся экипажем предыдущей основной экспедиции,   и,  изготовленный частным образом  на  космодроме,  штемпель  С-9  “ПЯТАЯ  ОСНОВНАЯ   ЭКСПЕДИЦИЯ.  В. КОВАЛЕНОК,  В. САВИНЫХ.   БОРТ КОСМИЧЕСКОЙ  СТАНЦИИ  САЛЮТ-6”
http://s5.uploads.ru/t/0fOMB.jpg

                                                         С-8                                            С-9
которыми, вместе с официальными бортовыми штемпелями,   доставляемыми  последующими  экспедициями  посещения,  обрабатывалась во время полета корреспонденция.

0

33

СОЮЗ-39
  Командир - Владимир Джанибеков, космонавт-исследователь - Жугдэрдемидийн Гуррагча /МНР/
  Старт  22 марта 1981г. в 17ч. 59мин. стыковка 23 марта в 19ч.28мин.

  Международный экипаж доставил на ОС два бортовых штемпеля ИБ-8 и ИБ-9, изготовленные   Министерством связи МНР и советский бортовой Б-3, применявшийся в предыдущих полетах.





                                                 ИБ-8                                            ИБ-9
  Вместе с штемпелями международная экспедиция доставила на ОС и около 200 конвертов, среди которых  были и официально выпущенные к этому полету Министерствами связи СССР и МНР конверты и марки.

http://s4.uploads.ru/t/GRFvN.jpg

             Гашение корреспонденции на ОС проводилось официальными бортовыми штемпелями с датами “26 03 81 “  и “23 03 81”.  Для гашения конвертов, официально направленными Министерствами Связи СССР  и МНР,   на ОС использовалась только дата “26 03 81”. Монгольские конверты гасились только монгольскими штемпелями ИБ-8  и ИБ-9, а на советские конверты  с маркой номиналом 6коп, посвященной  этому полету,  дополнительно ставился оттиск монгольского бортового штемпеля     ИБ-8.
http://s4.uploads.ru/t/4E75H.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ETWan.jpg

   На большинство “неофициальных” конвертов дополнительно ставились и оттиски сувенирных штемпелей С-8  и  С-9, причем наличие штемпеля С-8 является одним из основных отличий конвертов, погашенных на ОС , от погашенных на Земле после возвращения экипажей.
30 марта 1981г. в 14ч.42мин.  космонавты Джанибеков  и  Гуррагча  на КК”СОЮЗ-39” приземлились  в 170км. юго-восточнее г. Джезказган. Они привезли с собой бортовые штемпеля Б-3, ИБ-8 и ИБ-9, и сувенирный С-9,  которые  использовались для  “утешительного” гашения с различными датами.
http://s4.uploads.ru/t/ymtAT.jpg

    Министерство связи СССР  к советско-монгольскому космическому полету  23, 24 и 30 марта 1981г. выпустило три марки с номиналами соответственно 6, 15 и 32коп, которые гасились на Московском почтамте стандартным штемпелем первого дня на специальном конверте.
      22 марта 1981г. в день старта КК “СОЮЗ-39”  Министерство связи Монголии выпустило серию из 7 марок и блок с портретами космонавтов Джанибекова и Гуррагчи.  И серия и блок были выпущены в зубцовом варианте, однако в руки колекционеров попали и блоки в беззубцовом исполнении
http://s5.uploads.ru/t/6npRg.jpg

10 октября 1980г. Министерство связи Монголии,  в связи с предстоящим советско-монгольским полетом, выпустило малый лист из 10 марок номиналом 40 мунгу каждая, посвященных состоявшимся к тому времени космическим полетам по программе “ИНТЕРКОСМОС” .
   При подготовке этого малого листа были изготовлены беззубцовые пробные листы, отличающиеся от официального выпуска надпечаткой силуэта орбитального комплекса “СОЮЗ-САЛЮТ-СОЮЗ” вдоль средней линии листа и отсутствием надписей “Интеркосмос 1978-1980” на правом поле и на верхней половине левого поля малого листа.
http://s4.uploads.ru/t/5MIN2.jpg
http://s4.uploads.ru/t/nKzlj.jpg

  Через  некоторое время после завершения полета  Министерство связи МНР выпустило несколько маркированных конвертов, на которых появилось изображение орбитального комплекса и марок и блоков.
http://s5.uploads.ru/t/hkNzp.jpg

0

34

КОСМОС -1269
Беспилотный вариант станции "АЛМАЗ"
       Старт 25 апреля 1981г.  Стыковка 19 июня 1981г.   Расстыковка

   СОЮЗ - 40
  Командир - Леонид Попов, космонавт-исследователь  - Думитру Прунариу /Румыния/
    Старт 14 мая 1981г. в 21чс.17мин., стыковка  15 мая в 22ч. 50мин.

         Международный экипаж доставил на орбиту штемпель ИБ-10, подготовленный  Министерством связи Румынии. Однако штемпель  не имел даты  и на  нем отсутствовал текст, обуславливающий его принадлежность     почтовому  ведомству  страны - участницы  совместного  космического  полета. Советский  официальный бортовой штемпель Б-3 и сувенирный  С- 9    применялись  на ОС в предыдущих полетах.
http://s5.uploads.ru/t/tL7cG.jpg

                                            ИБ-10                                           ИШ-9
  Среди примерно 200 конвертов, доставленных на ОС международным экипажем,  были и подготовленные Министерствами связи СССР и Румынии специальные конверты с марками, выпущенными к этому полету.
  Гашение конвертов на ОС  проводилось советским бортовым штемпелем с датами “18 05 81” и “22 05 81”. а также и всеми остальными, имеющимися на ОС,   штемпелями ИБ-10, С-8 и С-9.
http://s5.uploads.ru/t/9Tsnj.jpg


     22 мая 1981г. в 17ч. 58мин  космонавты Попов и Прунариу на КК”СОЮЗ-40” приземлились в 225км юго-восточнее г. Джезказган.  Они привезли с собой штемпеля Б-3, ИБ-10   и С-7, которые использовались на космодроме Байконур для “утешительного”  гашения с различными датами на бортовом штемпеле Б-3.
      Министерство связи СССР к совместному полету  14, 16 и 23 мая 1981г. выпустило три марки с номиналами 6, 15 и 32коп. соответственно, которые в дни их выхода гасились на Московском почтамте стандартным штемпелем первого дня на специальном конверте.
      Министерство связи Румынии 14 мая 1981г. выпустило серию из двух марок, посвященную совместному космическому полету, которые в день выхода гасились на почтамте Бухареста специальным штемпелем ИШ-9 на специальном конверте, а через некоторое время выпустило  блок и двустороннюю карточку с оригинальной маркой.
http://s5.uploads.ru/t/L7TXf.jpg
http://s5.uploads.ru/t/suPBz.jpg

  26 мая 1981г. в 16ч.38мин. экипаж основной экспедиции: Коваленок и Савиных- возвратилис
ь на Землю  на  КК”СОЮЗ-Т4”  в 125км. восточнее г. Джезказган, завершив программу пилотируемых полетов на ОС “САЛЮТ-6”
       На ОС “САЛЮТ-6”, выведенной  на орбиту 29 сентября 1977г. выполнена программа 5 основных и 11 экспедиций посещения, время функционирования станции в пилотируемом режиме составило 676 суток.
  В совместном полете с ней были успешно проведены испытания усовершенствованного транспортного корабля “СОЮЗ-Т”. Полностью оправдала себя эффективная система снабжения пилотируемого комплекса с использованием грузовых КК”ПРОГРЕСС”. Проведение ремонтно-профилактических работ позволило увеличить ресурсы ряда бортовых систем и оборудования станции и  значительно продлить срок ее активного функционирования.
В ходе выполнения длительной программы работ осуществлены 35 стыковок пилотируемых и автоматических КК, три выхода экипажей в открытый космос.

0

35

ОРБИТАЛЬНАЯ   СТАНЦИЯ    “САЛЮТ -  7”
          19 апреля  1982г.  был  осуществлен  запуск  новой  ОС “Салют - 7”,  являющейся незначительно  усовершенствованным вариантом ОС”САЛЮТ-6”.
     ОС”САЛЮТ-6”  вошла  в атмосферу и разрушилась  6 февраля 1991г. в 6ч.47мин. над  Южной   Америкой.

                                                        СОЮЗ - Т- 5
      Командир  Анатолий  Березовой, борт-инженер Валентин  Лебедев.
   Старт  13 мая 1982г. в 13ч.58мин.  стыковка  14 мая 1982г. в 15ч.36мин.

     За 211 суток полета первая основная экспедиция выполнила большой объем работы на ОС,   приняла  две экспедиции посещения на  КК”СОЮЗ-Т-6” и “СОЮЗ-Т-7”, в том числе и одну советско-французскую, приняла и разгрузила    КК ”ПРОГРЕСС - 13, 14, 15, и 16”
       27 августа 1982г. в 19ч.04мин.. КК”СОЮЗ-Т-5” с космонавтами Поповым, Серебровым и Савицкой  приземлился в 70км. с-в. г. Аркалык.

                                                          СОЮЗ - Т- 6
     Командир  Владимир Джанибеков, борт-инженер Александр Иванченков,
      космонавт-исследователь гражданин Франции Жан Лу Кретьен.
   Старт  24 июня 1982г. в 20ч.30мин. стыковка  25 июня  в 21ч.46мин. 
.
   К этому полету во Франции был изготовлен бортовой шестигранный штемпель  ИБ-11,  не имеющий даты и текста, обуславливающего его принадлежность стране - участнице совместного космического полета, что переводит его в категорию сувенирных штемпелей. Он  был доставлен на ОС  КК “СОЮЗ-Т-6” вместе со  штемпельной подушкой  с голубой мастикой. 
http://s4.uploads.ru/t/XfSL9.jpg

                                 Б-4                                   С-10                                 ИБ-11
               Министерство Связи СССР изготовило новый бортовой штемпель Б-4,  гашение которым на ОС проводилось мастикой черного цвета с датами “24 06 82” и “01 07 82”.   Кроме того на ОС  был доставлен новый сувенирный  пятигранный  штемпель “Борт  космической станции Салют-7” с изображением герба СССР  / С- 10 /.
http://s4.uploads.ru/t/kC2vw.jpg

http://s5.uploads.ru/t/aIAHT.jpg

     Среди материалов для гашения,  доставленных на ОС, были и немаркированные конверты с наклеенной  6-и копеечной маркой,   выпущенной к совместному полету  министерством связи   СССР и заадресованные в различные официальные организации.  Для одного из этих конвертов использовали дружеский шарж, нарисованный Джанибековым и Кретьеном во время одной из "неформальных" встреч.

http://s4.uploads.ru/t/S0MCs.jpg

     2 июля 1982г. в 18ч.21мин. космонавты Джанибеков, Иванченков и Кретьен  на КК”СОЮЗ-Т-6”  приземлились в 65км. северо-восточнее г. Аркалык. Они возвратили на Землю бортовые штемпеля Б-4 и ИБ-11, а сувенирный С-10 остался на ОС.
       Как до полета,  так  и после его завершения, на космодроме Байконур было погашено большое количество конвертов советским бортовым штемпелем Б-4 мастикой черного цвета с различными датами на нем и французским штемпелем ИБ-11 мастикой  голубого  цвета перед стартом  и черного цвета  после полета, т.к. подушка с голубой мастикой осталась на ОС.
     На конвертах, погашенных на Земле перед стартом, оттиски французского бортового штемпеля ИБ-11 имеют разнообразные оттенки  голубого цвета, т.к. из-за большого количества оттисков, сделанных перед стартом,  было использовано несколько штемпельных подушек  с различными мастиками.
       Оттиски пятигранного штемпеля С-10 присутствуют только на  конвертах, погашенных на ОС, т.к.  перед стартом этот штемпель не попал к специалистам по укладке материалов, предназначенных для доставки на орбиту, а после окончания советско-французского полета остался на ОС и впоследствии сгорел вместе с ней.
        Вскоре после завершения советско-французского космического полета появились конверты, погашенные фальшивыми бортовыми штемпелями.  Основное отличие  фальшивого  ИБ-11ф французского штемпеля от оригинала - буквы “SS”   в слове  “ MISSION” больше остальных   / у фальшивого штемпеля их высота 2,5мм., а у оригинала - 2,1мм./  Для фальшивого  советского бортового штемпеля Б-4ф  основное отличие в начертании буквы “С” в слове СССР на самом верху штемпеля - у оригинала буквы “С” прямоугольные, в то время как у фальшивого штемпеля  они округлые. Кроме того , цифры переводного механизма у фальшивого штемпеля различной формы, размера и наклона. У фальшивого  пятигранного штемпеля  С-10 ф колоски в гербе выполнены очень грубо, в то время как у оригинала они тщательно проработаны.
http://s5.uploads.ru/t/sdqRh.jpg

                                         Б-4ф                          С-10ф                            ИБ-11ф     
http://s5.uploads.ru/t/2yDPz.jpg
http://s4.uploads.ru/t/db5jy.jpg

       Министерство Связи СССР к совместному полету выпустило два специальных немаркированных конверта, один маркированный , три марки номиналами 6, 20 и 45коп и блок номиналом 50коп.
   Почтовое ведомство Франции совместный космический полет не отмечало, однако Центр национальных космических исследований /CNES/  11 июня 1980г., когда из 400 кандидатов на совместный полет  были отобраны два - Жан Лу Кретьен и Патрик Бодри, выпустил сувенирный конверт, погашенный франкировочным штемпелем CNES.
http://s4.uploads.ru/t/fVDWZ.jpg

0

36

  СОЮЗ - Т- 7

    Командир  Леонид  Попов, борт-инженер Александр  Серебров,
      космонавт-исследователь Светлана  Савицкая.
    Старт  19 августа 1982г. в 21ч. 12мин. стыковка 20 августа 1982г. в 22ч.32мин.

   Экипаж КК “СОЮЗ-Т-7” вместе с другими грузами доставил на ОС почту и конверты, погашенные календарным штемпелем космодрома Байконур КБ-2 с датой старта “19 08 82”, которые на ОС  были погашены сувенирным пятигранным штемпелем С-10 мастикой голубого цвета.
   27 августа 1982г. в 19ч.04мин. космонавты Попов, Серебров и Савицкая на КК”СОЮЗ-Т-5” возвратились на Землю в 70км. с-в г. Аркалык.
   После приземления  на космодроме Байконур  на конверты, возвращенные с ОС, были поставлены оттиски календарного  штемпеля КБ-2 с датой приземления “27 08 82”.
http://s4.uploads.ru/t/27UFe.jpg

   10 декабря 1982г. в 22ч.03мин. космонавты Березовой и Лебедев на КК”СОЮЗ-Т-7” возвратились на Землю в 190км. восточнее г. Джезказган.

                                                  КОСМОС -1443

  Старт 2 марта 1983г.  Стыковка 10 марта 1983г. Расстыковка 14 августа 1983г. в 18ч.04мин.
Спускаемый аппарат  КК “КОСМОС -1443”   приземлился
23 августа 1983г. в 15ч.02мин.мск  в 100км. ю-в г. Аркалык.

      На Землю доставлено около 350кг. полезного груза, в том числе и почта.
В частности , на Землю было доставлено письмо М. Лисуну от командира КК “СОЮЗ-Т-9” В. Ляхова







Конверт, в котором   было доставлено письмо от В.Ляхова.

Письмо М. Лисуну от В. Ляхова.

0

37

СОЮЗ - Т8
      Командир Владимир Титов, борт-инженер Александр Серебров,
космонавт - исследователь Геннадий Стрекалов

   Старт  20 апреля 1983г. 
   Стыковка с ОС по  техническим причинам не состоялась, и 22 апреля 1983г.  КК”СОЮЗ-Т-8” совершил посадку недалеко от г. Аркалык. Во время этого полета никаких почтовых операций не производилось.

   СОЮЗ - Т- 9
      Командир Владимир Ляхов, борт-инженер Александр  Александров
    Старт 27 июня 1983г. в13ч.12мин. стыковка  28 июня 1983г. в14ч.46мин.

  Из-за неудачного старта 26 сентября 1983г. КК “СОЮЗ-Т-10А”  с космонавтами  Владимиром Титовым и Геннадием  Стрекаловым  / во время старта КК взорвалась ракета, однако космонавты успели катапультироваться /  все последующие экспедиции посещения  были отменены до выяснения причин взрыва.
   23 ноября 1983г. в 22ч.58мин. КК”СОЮЗ -Т - 9” с космонавтами В. Ляховым и А. Александровым приземлился  в 160км ю-в  г.Джезказган.

0

38

СОЮЗ - Т -10А

    Командир  Владимир  Титов, борт-инженер  Геннадий Стрекалов
     Старт 26 сентября 1983г. неудачный, ракета взорвалась, экипаж катапультировался.

СОЮЗ - Т - 10

      Командир  Леонид  Кизим, борт-инженер Владимир  Соловьев.
космонавт-исследователь Олег  Атьков.

   Старт 8  февраля 1984г.  стыковка  9 февраля в 17ч.43мин.
  За 273 суток пребывания  на ОС  экипаж основной экспедиции принял две экспедиции посещения  и пять транспортных КК”ПРОГРЕСС”.

СОЮЗ - Т - 11
    Командир  Юрий  Малышев, борт-инженер Геннадий  Стрекалов,
космонавт - исследователь гражданин Республики Индия  Ракеш Шарма.

    Старт 3 апреля 1984г. в 17 ч. 09 мин. стыковка  4 апреля 1984г. в 18 ч. 35 мин.
    Международный экипаж доставил  на ОС бортовые штемпеля, изготовленные Министерством связи СССР  / Б-5 / и Министерством связи Индии  / ИБ-12 /, которые использовались на ОС с датой “05 04 84” на советском   Б-5 и датами “05.04.84” и “-5. 04. 84” на индийском ИБ-12 штемпелях, при этом на всех конвертах, погашенных на ОС, проставлены оттиски сувенирного пятигранного штемпеля С-10.
http://s6.uploads.ru/t/twZYU.jpg

                                           Б-5                                                  ИБ-1

http://s6.uploads.ru/t/B9Ogj.jpg
http://s7.uploads.ru/t/28wbL.jpg

Конверты, погашенные на ОС “САЛЮТ-7” бортовыми штемпелями

Среди конвертов, погашенных на ОС, было и около 20  специальных немаркированных конвертов, с наклеенными на них советской маркой номиналом 5коп. или индийской маркой номиналом 3 рупии, выпущенных  к совместному полету Министерствами связи СССР и Индии,  которые были заадресованны в различные официальные организации.
http://s8.uploads.ru/t/EVRFx.jpg

0

39

Небольшое количество конвертов на ОС было погашено советским бортовым штемпелем Б-5 с ошибкой в дате года “05 04 64” вместо “05 04 84”.
http://s7.uploads.ru/t/hC1nb.jpg

     11апреля 1984г. в 14ч. 50мин. космонавты Ю. Малышев, Г. Стрекалов и Р. Шарма на КК”СОЮЗ-Т-10” возвратились на Землю в 46км. восточнее г. Аркалык.  Они привезли с собой и бортовые штемпеля Б-5 и ИБ-12.
   Большое количество конвертов было погашено бортовыми штемпелями Б-5 и ИБ-12 на космодроме Байконур как до полета, так и после его завершения, с различными датами на советском и индийском бортовых штемпелях.  Основное их отличие от конвертов, погашенных на ОС - отсутствие оттиска сувенирного пятигранного штемпеля С-10.
http://s7.uploads.ru/t/CrFRl.jpg
Министерство связи СССР к совместному полету выпустило художественный немаркированный конверт, маркированный конверт  и три марки, а Министерство связи Индии выпустило немаркированный художественный конверт и марку номиналом 3 рупии.
http://s6.uploads.ru/t/tbdC6.jpg

     В  процессе подготовки к совместному космическому полету Министерство связи Индии напечатало еще одну марку номиналом 2 рупии, на которой были изображены основной и дублирующий экипажи, однако из-за того, что во время подготовки к полету в составе экипажей произошли изменения / в частности, был заменен Н. Рукавишников, который изображен на этой марке /  тираж этой марки был уничтожен, однако несколько  таких  марок  на конверте  попало к коллекционерам.
  Один из конвертов с этой маркой в настоящее время находится в коллекции В. Хопфервизера.
http://s7.uploads.ru/t/5F1ZE.jpg
http://s6.uploads.ru/t/pYOJ2.jpg

0

40

СОЮЗ - Т - 12
       Командир  Владимир  Джанибеков,  борт-инженер  Светлана Савицкая,
   космонавт - исследователь  Игорь  Волк .
     Старт  17 июля 1984г. в 21ч. 41мин.,  стыковка 18 июля 1984г. в 23ч. 17мин.
     К этому полету никаких штемпелей не изготавливали, поэтому конверты на ОС во время этой экспедиции обрабатывали только сувенирным пятигранным штемпелем С-10.
    29 июля 1984г. в 16ч.55мин.  космонавты Джанибеков, Савицкая и Волк на КК”СОЮЗ-Т-12”  возвратились на Землю в  140км. ю-в  г.Джезказган.
                                                                        87     

























Конверт, погашенный на ОС во время пребывания на ней экипажа КК”СОЮЗ-Т-12”

                                                                                           
                                                    СОЮЗ -Т-13
   Командир  Владимир  Джанибеков, борт-инженер Виктор  Савиных.
   Старт 6 июня 1985г.в 10ч.45мин.,  стыковка 8 июня 1985г. в 12ч.50мин.
     Основной задачей  этого экипажа было восстановление работоспособности ОС, на которой во время автономного полета отключилось электропитание и станция стала неуправляемой. 

























   26 сентября 1985г. в 13ч.52мин. КК”СОЮЗ-Т-13” с космонавтами Джанибековым и Гречко

88
возвратился на Землю  в 220км. с-в г. Джезказган

























СОЮЗ -  Т - 14
       Командир  Васютин, борт-инженер Гречко, космонавт- исследователь Волков.
    Старт 17 сентября 1985г. в 16ч.39мин.,  стыковка 18 сентября 1985г. в 18ч.15мин.
    К этому полету никаких специальных штемпелей не изготавливалось, однако  на ОС проводилось гашение небольшого количества конвертов сувенирным пятигранным штемпелем С-10 , на которых космонавты поставили свои автографы, а по возвращении на Землю на космодроме Байконур на этих конвертах были поставлены оттиски календарного штемпеля космодрома Байконур с датами старта КК”СОЮЗ-Т-13” или КК”СОЮЗ-Т-14” и , в некоторых случаях, и датой  приземления КК”СОЮЗ-Т-14”































                                           ПРОГРЕСС  - 33
    Старт  21 ноября 1987г. в 2ч.47мин.,  стыковка  23 ноября 1987г. в 4ч. 39мин.
    К этому полету по соглашению с  американской фирмой Курта Вайсхаупта и объединением “ГЛАВКОСМОС”  были изготовлены специальные конверты  и три штемпеля:  “Старт космического корабля ПРОГРЕСС-33. Космодром Байконур” с датой “21 11 87”  / Ш-1 /,  “Посадка  космического корабля СОЮЗ-ТМ-3. Узел связи Аркалык” с датой “29 12 87”  / Ш-2 /  и сувенирный восьмигранный бортовой штемпель “Борт орбитального пилотируемого комплекса МИР”  / С -12 /. 





                                    Ш-1                                    Ш-2                                     С-12

   1038 конвертов с маркой, посвященной 30-летию запуска первого спутника, и погашенной спецштемпелем, применявшимся 4 октября 1987г. на Московском почтамте, были дополни-тельно погашены в Москве штемпелем Ш-1 и  доставлены КК”ПРОГРЕСС-33” на ОС”МИР”, где космонавты Романенко и Александров погасили их сувенирным бортовым штемпелем С-12, который был доставлен на ОС вместе с этими конвертами, мастикой синего цвета и поставили свои автографы. 
    29 декабря  конверты вернулись на Землю с экипажем КК”СОЮЗ-ТМ-13” и после доставки в Москву   были дополнительно погашены штемпелем Ш-2, пронумерованы и  подписаны на обратной стороне Начальником Главкосмоса СССР  А. Дунаевым .
   1000 конвертов объединение “МЕЖКНИГА” продало Курту Вайсхаупту, который затем перепродал 500 конвертов Герману Зигеру, 400 - Альберто Болаффи и 100- Майсо Мицухаро, а оставшиеся 38 конвертов с надписью “Не для продажи” были использованы как подарки.
   Эти конверты продавались на Западе по достаточно высокой цене - в частности, Герман Зигер предлагал их в комплекте с видеокассетой, на которой был снят процесс их гашения на Земле и в космосе, по 2450 немецких марок.
   
93



















    Следует отметить, что  первый тираж , в сертификате достоверности которого на обратной стороне конверта значился экипаж в составе Романенко и Лавейкина, был уничтожен, и напечатан   новый тираж с фамилиями Романенко и Александрова, однако несколько конвертов первого тиража сохранились  и они использовались для различных гашений,  а  штемпеля Ш-1 и Ш-2 применялись для неофициальных сувенирных гашений.
















                             





                                                      СОЮЗ - ТМ -4
  Командир  Владимир Титов, борт-инженер Муса Манаров,
космонавт-исследователь  Анатолий Левченко.
    Старт  21 декабря 1987г. в 14ч.18мин., стыковка 23 декабря 1987г. в 15ч.51мин.
    Космонавты Титов и Манаров сменили основной экипаж , и  29 декабря 1987г. в 12ч. 16мин. космонавты Романенко, Александров и Левченко на КК”СОЮЗ-ТМ-3” возвратились на Землю  сев-зап
г. Аркалык.   Никаких специальных штемпелей к этому полету не изготавливалось, поэтому конверты, доставленные экипажем КК”СОЮЗ-ТМ-4” на ОС, были погашены  сувенирным штемпелем С-14  мастикой голубого цвета, подписаны всеми  космонавтами,  и по приземлении марка на конвертах была погашена календарным штемпелем г. Аркалыка.

94





















                                                 СОЮЗ - ТМ -5
Командир  Анатолий Соловьев, борт-инженер Виктор Савиных,
космонавт-исследователь  Александр  Панайотов Александров  -  гражданин  Болгарии.
     Старт 7 июня 1988г. в 18ч. 03мин., стыковка 9 июня 1988г. в 19ч. 57мин.
  Космонавты доставили на ОС почту, материалы для гашения и два официальных бортовых штемпеля, изготовленных к полету Министерствами связи СССР  / Б-7 / и Болгарии  /ИБ-14 /







                                                Б-7                                                  ИБ-14
гашение которыми проводилось мастикой черного  или голубого цвета с датами “-9.JUN 1988” на болгарском ИБ-14   и  “09 06 88” ” на советском бортовом Б-7, штемпелях. Кроме официальных штемпелей использовались  и сувенирные штемпеля С-11 и С-12 с мастикой черного или голубого цвета, что является основным отличительным признаком конвертов, погашенных на ОС.  Большинство конвертов, погашенных на ОС, подписано всем экипажем.

















95





















  17 июня 1988г. в 14ч.13мин. космонавты Соловьев, Савиных и Александров на КК”СОЮЗ-ТМ-4” возвратились  на  Землю  в 202 км. ю-в г. Джезказган.  Они  привезли  с собой и бортовые  штемпеля Б-7   и ИБ-14, которые использовались для “утешительного” гашения с различными датами на штемпелях.












  Министерство связи СССР выпустило к совместному полету марку номиналом 15коп,которая в день выхода гасилась на Московском почтамте специальным штемпелем на специальном  немаркированном конверте.
В Болгарии в честь второго советско-болгарского космического полета изготовили три штемпеля по одному эскизу. Первый штемпель / ИБ-14 / , с обозначением месяца латинскими буквами, использовался на ОС , второй /ИШ - 10/, с обозначением месяца цифрами, без указания часа гашения, применялся в Софии для гашения двух марок и художественного маркированного конверта в день старта КК”СОЮЗ-ТМ-5”, а третий -   ИШ- 11, с обозначением месяца цифрами и указанием часа гашения, предполагалось использовать на космодроме Байконур в день старта,  однако он там не использовался , а  к коллекционерам попали  конверты, погашенные этим штемпелем неофициально.






                                                 ИШ-10                                             ИШ-11

96
  Как и во время первых полетов по программе “ИНТЕРКОСМОС”, на ОС было оставлено около 20 конвертов, на которые ставились автографы членов экипажей и  штемпеля всех последующих экспедиций.




























































97



                                                   СОЮЗ - ТМ -6
    Командир Владимир  Ляхов, врач-исследователь Валерий Поляков,
космонавт-исследователь гражданин Республики Афганистан Абдул Ахад Моманд.
      Старт 29 августа 1988г. в 8ч.23мин.,  стыковка 31 августа 1988г. в 9ч.41мин.
      Международный экипаж доставил на ОС”МИР” почту, материалы для гашения, в числе которых были и советские  маркированные конверты, посвященные совместному космическому полету,  и советский бортовой штемпель Б-8, изготовленный Министерством связи СССР.     
       Впервые в практике международных полетов Афганистан оказался страной, Министерство связи которого не подготовило бортовой штемпель для совместного космического полета.







         

                                                                                 Б-8
    Гашение конвертов на ОС”МИР” проводилось штемпелями Б-8 и С-14 мастикой голубого, фиолетового и фиолетово-синего цвета.


























      6 сентября 1988г  в 2ч.55мин. КК”СОЮЗ-ТМ-5” с космонавтами Ляховым и Момандом отстыковался от ОС”МИР”, однако из-за технических неполадок посадка была отложена на одни сутки, и 7 сентября в 4ч.01мин. космонавты возвратились на Землю в 160км. ю-в г. Джезказган.  После приземления космонавты были доставлены в Звездный гороок, поэтому “утешительного”   гашения бортовым штемпелем  Б-8 на космодроме Байконур не проводилось, а бортовой штемпель Б-8 неофициально использовался для гашений различных конвертов в Звездном городке.

98

                                                   СОЮЗ - ТМ -7

      Командир  Александр Волков, борт-инженер Сергей Крикалев,
     космонавт-исследователь гражданин Французской республики  Жан Лу Кретьен.
     Старт 26 ноября 1988г. в 18ч.50мин.,  стыковка 28 ноября 1988г. в 20ч.16мин.
      К предстоящему совместному космическому полету по заказу Главкосмоса Министерство связи СССР  изготовило  бортовые штемпеля: “ ОРБИТАЛЬНЫЙ   ПИЛОТИРУЕМЫЙ   КОМПЛЕКС   * МИР *  ПОЧТОВОЕ  ОТДЕЛЕНИЕ”  с календарной переводной датой  /Б-9 /,  и “СОВМЕСТНЫЙ   СОВЕТСКО  -  ФРАНЦУЗСКИЙ  КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ  * ОРБИТАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС * МИР*  КОСМИЧЕСКАЯ ПОЧТА”  / Б-10 /, а Министерство связи Франции официальный бортовой “ MISSION  A  BORD  DE   LA  STATION  ORBITALE  MIR  ---   LA  POSTE  FRANCE ---   10  DECEMBRE  1988” 
/ ИБ-15/  и сувенирный “ * CNES *  ГЛАВКОСМОС  *    1988”  /ИБ-16/










                           Б-9                           Б-10                             ИБ-15                           ИБ-16
    Среди материалов для гашения, доставленных на ОС советско-французским экипажем , было несколько выпущенных Министерством связи СССР к этому полету маркированных конвертов,


























а также несколько немаркированных с наклеенной маркой номиналом 15коп., также выпущенных к этому полету, причем марка была погашена перед полетом штемпелем Б-10  с датой на нем
“17 12 88”.

99


















  Гашение конвертов на ОС проводилось штемпелем Б-9 с датой на нем “28 11 88” мастикой голубого и черного цвета, сувенирным штемпелем С-14  мастикой голубого и черного цвета и штемпелем 
ИБ-16 мастикой черного цвета.  По непонятным причинам штемпель Б-10 на ОС не  был доставлен, поэтому все оттиски этого штемпеля сделаны на Земле до и после полета мастикой черного цвета и с различными датами.  Французский бортовой штемпель  ИБ-15 предназначался исключительно для обработки 10 плакетт с квартблоками марок СССР и Франции, подготовленных к  этому полету

































         

100                                                                                                                                                              однако космонавты  неофициально  погасили им еще около 20 конвертов, которые встречаются в настоящее время очень редко.  Основную часть конвертов, обработанных на ОС, советско-французский экипаж привез с собой на Землю, однако некоторое их количество остались у космонавтов основной экспедиции, которые перед возвращением на Землю погасили  их дополнительно штемпелем Б-9 с  датой  посадки основной экспедиции “27 04 89”.   Кроме того, несколько конвертов после возвращения на Землю было погашено календарным штемпелем Джезказгана с датой посадки.
   21 декабря 1988г. в 12ч. 57мин. космонавты Титов, Манаров и Кретьен  на КК”СОЮЗ-ТМ-6” возвратились на Землю в 180км. ю-в. г. Джезказган  и на самолете были доставлены в Звезд-ный городок, в связи с чем “утешительного” гашения бортовыми штемпелями на Байконуре не проводилось.
  Выпущенные в день старта советско-французского экипажа  Министерством связи СССР марка и маркированный конверт  гасились двумя специальными штемпелями в Москве и Звездном городке, а французская марка официально поступила в почтовое обращение только  4 марта 1989г. и в день выхода гасилась специальным штемпелем первого дня в Париже.
















































101

  К полету советско-французского экипажа был запланирован выпуск специальной марки с надпечаткой “КОСМИЧЕСКАЯ ПОЧТА”, однако ее выход по техническим  причинам был задержан до 16 декабря.  Это был новый  выпуск  стандартной  марки номиналом 1р. тиражом 500т. экземпляров,  с использованием старых  печатных форм, но с добавлением  еще одной, с текстом надпечатки. Для печатания тиража была использована люминисцентная бумага.  Значительная часть тиража  была передана для реализации фирме Вайскаупта, по просьбе которого  еще в России почти все марочные листы были разорваны пополам.

















                                 Оригинал                                          Фальшивая перевернутая надпечатка



























  Вскоре после  выхода этой марки появились фальшивки, в том числе и с перевернутой надпечаткой.
  Основное отличие  этого типа фальшивки - оранжево-красный цвет надпечатки с нечеткими контурами , меньший размер “звездочки” и отличия в начертании букв “О” и “С”.
    У подлинной марки с надпечаткой - белая бумага, светящаяся в ультрафиолете,текст надпечатки сделан  ярко-красной краской  с четкими контурами.

102

0

41

Мне показалось интересным - проект марок СССР 1978 к полёту СССР-ПНР я увидел впервые:

http://www.newstube.ru/media/vystavka-p … ti-podpisi

0

42

ОРБИТАЛЬНЫЙ  КОМПЛЕКС  МИР.

    Старт  20 февраля 1986г. в 00ч.28мин.

СОЮЗ -Т-15
Командир  Леонид  Кизим, борт-инженер Владимир  Соловьев.
    Старт 13 марта 1986г. в 15ч.33мин.,  стыковка 15 марта 1986г в 16ч.38мин.

     Космонавты доставили на ОС пятигранный сувенирный штемпель С-11 “Борт космической станции  МИР”   и около 100 различных конвертов.
http://sc.uploads.ru/t/kuoYM.jpg

    С-11
       5 мая 1986 г. космонавты Кизим и Соловьев перелетели с ОС”МИР” на “САЛЮТ-7”, где проработали до 26 июня 1986г.   Во время пребывания на  ОС “САЛЮТ - 7”  Кизим и Соловьев погасили имеющиеся у них конверты бортовыми  пятигранными  сувенирными  штемпелями ОС”САЛЮТ-7”  С-10  и  ОС”МИР”  С-11, используя мастику черного или голубого цвета, и поставили на них свои автографы.
http://sa.uploads.ru/t/eCPXb.jpg
http://sa.uploads.ru/t/SiBkW.jpg

      26 июня  1986г. космонавты Кизим  и Соловьев снова перелетели  на ОС”МИР”, а 16 июля 1986г. в 16ч.34мин. возвратились на Землю в 55км. с-в г. Аркалык.
      Впоследствии на некоторых конвертах , погашенных ими на ОС”САЛЮТ-7” и “МИР”, Кизим и Соловьев сделали различные надписи, дополнительно подтверждающие их пребывание  в космосе, причем в некоторых случаях дело доходило  и до курьезов. Ниже  показан  конверт, на котором написано, что этот конверт находился на ОС”САЛЮТ-6” и КК”СОЮЗ-Т-3”.  Но, как известно, полет КК”СОЮЗ-Т-3” состоялся в 1980г, а на конверте  оттиски бортовых штемпелей поставлены в 1986г.
http://sa.uploads.ru/t/co4O2.jpg

  Это еще раз доказывает, что наличие  штемпелей, автографов и  “подтверждающих”  надписей  не всегда является подлинной гарантией того, что тот или иной конверт был погашен на ОС,  а не на Земле.  Мало того,  иногда  космонавты по разным причинам отказывались или отказываются подтвердить, что тот  или   иной конверт  был действительно погашен  ими  в космосе.   

СОЮЗ - ТМ
      Беспилотный модернизированный корабль “СОЮЗ”
Старт 21 мая 1986г. в12ч.22мин.Стыковка 23 мая 1986г. в 14ч.12мин.

  30 мая  КК”СОЮЗ-ТМ”  совершил посадку  на территории Казахстана.

0

43

СОЮЗ - ТМ
      Беспилотный модернизированный корабль “СОЮЗ”
Старт 21 мая 1986г. в12ч.22мин.Стыковка 23 мая 1986г. в 14ч.12мин.
  30 мая  КК”СОЮЗ-ТМ”  совершил посадку  на территории Казахстана.

                                                      СОЮЗ - ТМ-2
                Командир Юрий  Романенко, борт-инженер Александр Лавейкин.
   Старт 6 февраля 1987г. в 00ч.38мин.   Стыковка 8 февраля 1987г. в 02ч.28мин.
      Экипаж основной экспедиции доставил на ОС конверты, которые впоследствии обрабатывались штемпелями, доставляемыми на ОС экспедициями посещения.
     30 июля 1987г.  в 5ч. 04мин.  КК”СОЮЗ-ТМ-2”   с  космонавтами Викторенко, Лавейкиным и Фарисом  возвратился на Землю в 140км. с-в г. Аркалык.

                                Астрофизический  модуль  " КВАНТ "
      Запущен ракетой-носителем "ПРОТОН"   31 марта 1987г.
   Первая попытка стыковки модуля с ОС”МИР” 5 апреля оказалась неудачной.

   9 апреля 1987г. в 4ч.36мин. модуль “КВАНТ” был состыкован с ОС”МИР”, однако,  из-за попадания в стыковочный узел постороннего предмета,  полного стягивания  модуля и ОС не произошло,  и  11 апреля  космонавты Романенко и Лавейкин вышли в открытый космос  и удалили посторонний предмет, после чего было проведено полное соединение модуля и станции в единый комплекс.

                                             СОЮЗ - ТМ -3
    Командир  Александр Викторенко, борт-инженер Александр  Александров, космонавт-
исследователь  -  гражданин Сирийской Арабской Республики Мухаммед Ахмед Фарис.

    Старт 22 июля 1987г. в 5ч.59мин.,  стыковка 24 июля 1987г. в 7ч.31мин.
   Советско-сирийский экипаж доставил на ОС почту основному экипажу,  материалы для гашения  и бортовые штемпеля, изготовленные Министерствами связи СССР  /Б-6/  и Сирии /ИБ-13/,                      гашение которыми на ОС “МИР”  проводилось мастикой черного цвета с датой “22. 07. 87” на сирийском  ИБ-13  и “24 07 87” на  советском  Б-6,   бортовых штемпелях.  На все конверты, погашенные на ОС “МИР”, были дополнительно поставлены и оттиски сувенирного пятигранного штемпеля С-11, что является основным отличием конвертов, погашенных на ОС”МИР”
http://sb.uploads.ru/t/qTykN.jpg

http://sf.uploads.ru/t/jrRBY.jpg

Б-6                                                       ИБ-13


http://sc.uploads.ru/t/dR4Xy.jpg

http://se.uploads.ru/t/zGUfM.jpg

  Среди конвертов, погашенных на ОС”МИР”, было и 10 специальных конвертов,  выпущенных Министерством связи СССР к совместному полету  с наклеенной маркой номиналом 5коп., адресованных в различные официальные организации,  а также несколько конвертов с наклеенной сирийской маркой номиналом 330р., выпущенной Министерством связи Сирии незадолго до начала советско-сирийского полета.
http://se.uploads.ru/t/AcseX.jpg

http://sb.uploads.ru/t/d1gkE.jpg

     Т.к. во время одного из выходов в открытый космос Александр Лавейкин  испытал нервный стресс и у него появились отклонения от нормальной сердечной деятельности, то было принято решение заменить его  Ф. Александровым. 
     30 июля 1987г.  в 5ч. 04мин.  космонавты Викторенко, Лавейкин и Фарис на КК”СОЮЗ-ТМ-2” возвратились на Землю в 140км. с-в г. Аркалык.  Они привезли с собой и бортовые штемпеля      Б-5 и  ИБ-13, которые использовались на космодроме Байконур для “утешительгого” гашения с различными датами.
http://sa.uploads.ru/t/QEdBy.jpg

      Министерство  связи СССР к совместному советско-сирийскому полету выпустило три марки с номиналами 5, 10 и 15коп, блок номиналом 50коп. и два специальных конверта, которые гасились в дни выхода марок в Москве и Звездном городке несколькими специальными штемпелями, а Министерство связи Сирии  22  июля 1987г. выпустило 4 марки с номиналами 330, 330, 330 и 500р и блок номиналом 1200р, которые также гасились в день выхода специальным штемпелем.

0

44

ПРОГРЕСС  - 33
    Старт  21 ноября 1987г. в 2ч.47мин.,  стыковка  23 ноября 1987г. в 4ч. 39мин.
    К этому полету по соглашению с  американской фирмой Курта Вайсхаупта и объединением “ГЛАВКОСМОС”  были изготовлены специальные конверты  и три штемпеля:  “Старт космического корабля ПРОГРЕСС-33. Космодром Байконур” с датой “21 11 87”  / Ш-1 /,  “Посадка  космического корабля СОЮЗ-ТМ-3. Узел связи Аркалык” с датой “29 12 87”  / Ш-2 /  и сувенирный восьмигранный бортовой штемпель “Борт орбитального пилотируемого комплекса МИР”  / С -12 /. 
http://sc.uploads.ru/t/VcjMB.jpg

                                    Ш-1                                    Ш-2                                     С-12
   1038 конвертов с маркой, посвященной 30-летию запуска первого спутника, и погашенной спецштемпелем, применявшимся 4 октября 1987г. на Московском почтамте, были дополни-тельно погашены в Москве штемпелем Ш-1 и  доставлены КК”ПРОГРЕСС-33” на ОС”МИР”, где космонавты Романенко и Александров погасили их сувенирным бортовым штемпелем С-12, который был доставлен на ОС вместе с этими конвертами, мастикой синего цвета и поставили свои автографы. 
http://sd.uploads.ru/t/bImkF.jpg

http://se.uploads.ru/t/5cFwW.jpg

    29 декабря  конверты вернулись на Землю с экипажем КК”СОЮЗ-ТМ-13” и после доставки в Москву   были дополнительно погашены штемпелем Ш-2, пронумерованы и  подписаны на обратной стороне Начальником Главкосмоса СССР  А. Дунаевым .
   1000 конвертов объединение “МЕЖКНИГА” продало Курту Вайсхаупту, который затем перепродал 500 конвертов Герману Зигеру, 400 - Альберто Болаффи и 100- Майсо Мицухаро, а оставшиеся 38 конвертов с надписью “Не для продажи” были использованы как подарки.
   Эти конверты продавались на Западе по достаточно высокой цене - в частности, Герман Зигер предлагал их в комплекте с видеокассетой, на которой был снят процесс их гашения на Земле и в космосе, по 2450 немецких марок.
http://sb.uploads.ru/t/fwibD.jpg
http://sb.uploads.ru/t/6HuD5.jpg

0

45

Следует отметить, что  первый тираж , в сертификате достоверности которого на обратной стороне конверта значился экипаж в составе Романенко и Лавейкина, был уничтожен, и напечатан   новый тираж с фамилиями Романенко и Александрова, однако несколько конвертов первого тиража сохранились  и они использовались для различных гашений.
http://sa.uploads.ru/t/bqpzF.jpg
http://sa.uploads.ru/t/MJm2o.jpg

      Впоследствии  штемпеля Ш-1 и Ш-2 применялись для неофициальных сувенирных гашений.

0

46

СОЮЗ - ТМ -4
Командир  Владимир Титов, борт-инженер Муса Манаров,
космонавт-исследователь  Анатолий Левченко.

    Старт  21 декабря 1987г. в 14ч.18мин., стыковка 23 декабря 1987г. в 15ч.51мин.
    Космонавты Титов и Манаров сменили основной экипаж , и  29 декабря 1987г. в 12ч. 16мин. космонавты Романенко, Александров и Левченко на КК”СОЮЗ-ТМ-3” возвратились на Землю  сев-зап   г. Аркалык. 
    Никаких специальных штемпелей к этому полету не изготавливалось, поэтому конверты, доставленные экипажем КК”СОЮЗ-ТМ-4” на ОС, были погашены  сувенирным штемпелем С-14  мастикой голубого цвета, подписаны всеми  космонавтами,  и по приземлении марка на конвертах была погашена календарным штемпелем г. Аркалыка.
http://sd.uploads.ru/t/9xhDn.jpg

                                                СОЮЗ - ТМ -5
Командир  Анатолий Соловьев, борт-инженер Виктор Савиных,
космонавт-исследователь  Александр  Панайотов Александров  -  гражданин  Болгарии.
     Старт 7 июня 1988г. в 18ч. 03мин., стыковка 9 июня 1988г. в 19ч. 57мин.

  Космонавты доставили на ОС почту, материалы для гашения и два официальных бортовых штемпеля, изготовленных к полету Министерствами связи СССР  / Б-7 / и Болгарии  /ИБ-14 /





                                                Б-7                                                  ИБ-14
гашение которыми проводилось мастикой черного  или голубого цвета с датами “-9.JUN 1988” на болгарском ИБ-14   и  “09 06 88” ” на советском бортовом Б-7, штемпелях. Кроме официальных штемпелей использовались  и сувенирные штемпеля С-11 и С-12 с мастикой черного или голубого цвета, что является основным отличительным признаком конвертов, погашенных на ОС.  Большинство конвертов, погашенных на ОС, подписано всем экипажем.



http://sd.uploads.ru/t/Mwqja.jpg







































  17 июня 1988г. в 14ч.13мин. космонавты Соловьев, Савиных и Александров на КК”СОЮЗ-ТМ-4” возвратились  на  Землю  в 202 км. ю-в г. Джезказган.  Они  привезли  с собой и бортовые  штемпеля Б-7   и ИБ-14, которые использовались для “утешительного” гашения с различными датами на штемпелях.










  Министерство связи СССР выпустило к совместному полету марку номиналом 15коп,которая в день выхода гасилась на Московском почтамте специальным штемпелем на специальном  немаркированном конверте.
В Болгарии в честь второго советско-болгарского космического полета изготовили три штемпеля по одному эскизу. Первый штемпель / ИБ-14 / , с обозначением месяца латинскими буквами, использовался на ОС , второй /ИШ - 10/, с обозначением месяца цифрами, без указания часа гашения, применялся в Софии для гашения двух марок и художественного маркированного конверта в день старта КК”СОЮЗ-ТМ-5”, а третий -   ИШ- 11, с обозначением месяца цифрами и указанием часа гашения, предполагалось использовать на космодроме Байконур в день старта,  однако он там не использовался , а  к коллекционерам попали  конверты, погашенные этим штемпелем неофициально.




                                                 ИШ-10                                             ИШ-11

  Как и во время первых полетов по программе “ИНТЕРКОСМОС”, на ОС было оставлено около 20 конвертов, на которые ставились автографы членов экипажей и  штемпеля всех последующих экспедиций.

http://sd.uploads.ru/t/oI9Ln.jpg
http://sd.uploads.ru/t/lSORb.jpg

0

47

First of all, the post brings many inaccuracies on the part relating to the fake envelope from Italy.

1) the envelope has never been put on sale, in any auction and in any private treaty
2) the envelope in the back does not have the value in hundredths of ruble in violet color
3) the cancellation is intact and not damaged in the part of the rocket
4) there is a document from a former Russian parliamentarian who indicates this envelope as authentic
5) obviously it is not an official envelope like that of Kamanin and Shatalov's wife, but of a group of researchers who wish the good of the mission and the docking between Soyuz 4 and Soyuz 5
6) la vusta also presents an attached letter addressed directly to Shatalov and which will be delivered by the crew of Soyuz 5
7) many sites and documents (for example, NASA's PDF interviewing shatalov), declare that newspapers and a package of letters have been delivered to Shatalov by family members, politicians and colleagues
8) Shatalov can not claim to have received it, as he initially stated there was only one envelope addressed to him. Then it turned out that the envelopes were two, that of Kamanin and that of his wife. He can not claim to have received it, as he has already stated that there was only one envelope

How can you state that this is a fake envelope? what documentation do you have to validate your statement? Have you seen this envelope live?

Best regards

Lorenzo

сергей2011 написал(а):

КОСМИЧЕСКАЯ  ПОЧТА

   

ПРЕДИСЛОВИЕ

    В феврале 2001г. вышла моя книга " Что такое отечественная космическая почта". Книга  была напечатана на ксероксе  тиражом 100экз.  и давно разошлась. На этом сайте я постараюсь "переиздать" эту книгу в цвете с относительно небольшими изменениями и дополнениями. Книга написана на основе материалов из коллекции автора. При привлечении материалов из других источников дается соответствующая ссылка.

НАЧАЛО КОСМИЧЕСКОЙ ПОЧТЫ.

      В конце декабря  1968г. по ходатайству филателистов  и руководства космодрома Байконур, Министерство связи СССР выпустило специальный ХМК по рисунку художника Ю. Косорукова и специальный штемпель к предстоящему полету в космос космических кораблей / КК / СОЮЗ-4 и СОЮЗ-5. В начале января 1969г. эти конверты и штемпель были доставлены на самолете ОКБ Королева на космодром постоянным полномочным представителем министерства связи СССР на космодроме Байконур  С.П. Мордовиным.

      13 января 1969г. сотрудники ОКБ Королева воспользовались случаем и отправили несколько ХМК по почте, предварительно погасив их специальным штемпелем с датой "13 1 69" мастикой фиолетового цвета.

       Официальное гашение специальным штемпелем проводилось на космодроме Байконур с 14  по 18 января 1969г. во время полета КК "СОЮЗ-4" и "СОЮЗ -5".  На небольшом количестве ХМК было поставлено по нескольку оттисков штемпеля с разными датами.

         По соображениям секретности было строго запрещено отправлять по почте конверты, погашенные этим штемпелем и календарным штемпелем "Кзыл-Орда 50", применявшимся в то время на космодроме для обработки почтовой корреспонденции.По этой причине прошедших почту "заказных" писем с этим спецштемпелем не существует.
         Однако встречаются конверты с этим штемпелем, якобы прошедшие почту, в том числе и заказную,с фальшивым календарным штемпелем"Байконур Карагандинской обл." диаметром 27мм. и заказным штампом " З.Байконур карагандинской обл.". Дополнительным подтверждением фальшивого происхождения таких конвертов является и отсутствие адреса отправителя, обязательного для заказных писем.

Конверт "Космическая почта", погашенный подлинным спецштемпелем
и фальшивыми календарным штемпелем и заказным штампом.

            14 января 1969г. стартовал КК Союз-4 с командиром корабля В. Шаталовым.
            Стартовав на следующий день - 15 января 1969г. на КК Союз-5  -  космонавты Б. Волынов, Е. Хрунов  и  А. Елисеев взяли с собой специальные выпуски газет "ПРАВДА" и "ИЗВЕСТИЯ" , посвященные успешному старту КК Союз-4 и несколько писем, адресованных Владимиру Шаталову.
Письмо В. Шаталову от командира отряда космонавтов Н. Каманина было вложено в ХМК "Космическая почта", погашенный спецштемпелем с датой "14 1 69". 16 января 1969г. после успешной стыковки, космонавты Е. Хрунов и А. Елисеев перешли в КК "СОЮЗ-4" и, выполняя роль первых в мире почтальонов, передали газеты и письма В. Шаталову. Передачу почты В. Шаталову наблюдали миллионы телезрителей.  На газетах,  конвертах и письмах , вложенных в эти конверты, В. Шаталов  сделал надписи, подтверждающие их получение в космосе.
Вскоре после возвращения на Землю Шаталов передал два конверта и газеты, полученные им в космосе,  в музей Звездного городка.
В 1994г. В. Шаталов забрал из музея эти конверты и продал их на аукционе Сотби за 123.000$ при стартовой цене в 12.000.  В настоящее время конверт от письма Каманина находится у Болаффи, а конверт от родственников - у Зигера.


Идея отправить почту Шаталову на КК СОЮЗ-5 возникла у филателистов космодрома.   Председатель клуба филателистов космодрома В. И. Васильев подготовил проект Решения Государственной комиссии об отправке первой в мире космической почты. Решение  с грифом "Сов. секретно" было подписано и реализовано на практике.
Несмотря на секретность, В.И. Васильев сохранил рукописную копию  проекта  этого  решения.

       Спецштемпель после завершения полета был возвращен в Москву, где им было погашено большое количество ХМК "Космическая почта".  Конверты, погашенные в Москве, легко отличить по оттиску штемпеля, который перед возвращением в Москву был поврежден: в верхней части ракеты появилась горизонтальная царапина. Кроме того, практически на всех таких конвертах на обратной стороне штампиком проставлена цена погашенного конверта "10" мастикой фиолетового цвета.

       Интерес к космической почте привел к появлению одного из самых дорогих фальсификатов "Космической почты" - итальянскому коллекционеру был продан за очень большую сумму  конверт с письмом, якобы посланным испытателями космической техники.

Фальшивый конверт "космической почты".
        Внимательное изучение этого конверта показало, что он погашен в Москве поврежденным штемпелем и не имог быть в космосе!
        Кроме того, В. Шаталв подтвердил, что такого письма не получал и все надписи и автограф ему не принадлежат!

0

48

Hi all,

from document NASA Press conference on the flight of spaceships Soyuz 4 and Soyuz 5 13/02/1969, there is:

The transfer was controlled visually with the aid of television installations and optical viewfinder.
During the transfer, constant telephone communication was maintained with the cosmonauts.
Upon transfer, they handed over to me newspapers with data on SS Soyuz-4 and letters from  comrades and relatives.

How many letters from comrades and relatives sent to Shatalov during Soyuz 4 and 5 docking ?

0

49

К сожалению, уже не от первого космонавта слышу, что при получении личных вещей либо все уложенные на орбите личные конверты и карточки, либо их существенная часть попросту отсутствуют. Во как. В наглую берут и никому не пожалуешься.

0


Вы здесь » астрофилателия » новости космической филателии » КОСМИЧЕСКАЯ ПОЧТА