астрофилателия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Союз-Аполлон

Сообщений 31 страница 60 из 184

31

А во "Фриско" тихоокеанская служба спасения ВМФ США приеняла специальную плашку:

http://s3.uploads.ru/t/ZH6AT.jpg

0

32

ГДР.
http://s3.uploads.ru/t/G6cAL.jpg

0

33

ЭПАС
Скоро 40 лет стыковке.
http://sf.uploads.ru/t/1Tbrl.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Ruk4S.jpg
http://sf.uploads.ru/t/f2LUd.jpg
http://sf.uploads.ru/t/1LIpD.jpg

0

34

Болгария 40 лет полёта. 2015

http://se.uploads.ru/t/QLeM9.jpg

0

35

КПД с БЗ блоком

http://se.uploads.ru/t/UO23X.jpg

0

36

http://sh.uploads.ru/t/iJmUC.jpg
Репродукция картины предоставлена  А.Леоновым. Издатцентр "Марка". Россвязь.2010.

0

37

40-летие "Союз"-"Аполлон", 17 июля 2015 - специальнвый штемпель Почты России:

http://www.rusmarka.ru/files/sitedata/414/1457/625db4e8-9fe1-4627-af3b-68aaaa14c9c3.jpg

Отсюда:

http://www.rusmarka.ru/catalog/spec/position/28583.aspx

0

38

magnus_z написал(а):

40-летие "Союз"-"Аполлон", 17 июля 2015 - специальнвый штемпель Почты России:

По не совсем официальной информации этот штемпель уже передан в Роскосмос для отправки на МКС.
Сейчас прорабатывается вопрос изготовления штемпеля для гашения в Москве.

0

39

сергей2011 написал(а):

magnus_z написал(а):

40-летие "Союз"-"Аполлон", 17 июля 2015 - специальнвый штемпель Почты России:

По не совсем официальной информации этот штемпель уже передан в Роскосмос для отправки на МКС.
Сейчас прорабатывается вопрос изготовления штемпеля для гашения в Москве.

Маразм крепчал. Не знал, что Москва 101000 это в космосе, раньше это ОПС на Мясницкой,26 располагалось.

0

40

сергей2011 написал(а):

magnus_z написал(а):40-летие "Союз"-"Аполлон", 17 июля 2015 - специальнвый штемпель Почты России:По не совсем официальной информации этот штемпель уже передан в Роскосмос для отправки на МКС.Сейчас прорабатывается вопрос изготовления штемпеля для гашения в Москве.

Почему то это Спецгашение исчезло из запланированных гашений ИТЦ Марка?
Что то известно конкретное ?

0

41

jubar написал(а):

Почему то это Спецгашение исчезло из запланированных гашений ИТЦ Марка?
Что то известно конкретное ?

24 июня в Роскосмос передан новый штемпель  с "правильным" текстом  и измененным рисунком . Предыдущий штемпель возвращен Почте России.  Других подробностей пока не знаю!

0

42

Спасибо.

0

43

как говорил Карлсон - продолжаем разговор :) 
немного клубного творчества
Клуб Космического города с наклейкой локальной почты НАСА
http://sh.uploads.ru/t/QzLxZ.jpg

Клуб центра Годдарда
http://sg.uploads.ru/t/1GmeH.jpg

Клуб Хьюстона
http://sh.uploads.ru/t/5Ze8L.jpg
http://sg.uploads.ru/t/DIzud.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ROjXz.jpg

Вот с этими не знаю что делать - может кому интересно? частная инициатива коллекционера Dr. Nichol в виде DOC'S LOCAL POST. Буклеты Союз-Аполлон, оформленные в виде конвертов или сувенирных листков с наклейками локальной почты.
1. Штемпеля авиабазы Патрик в даты стыковок-расстыковок (их было две)
http://sg.uploads.ru/t/7vbhQ.jpg

2. Гашение Ле-Бурже
http://sh.uploads.ru/t/XpgoM.jpg

ПыСы - вообще в 60х-70х космические конверты DOC'S Local Post были довольно распространены. Сеичас встречаются нечасто. Постораюсь показать в других темах, если конечно когото заинтересует :)

совсем забыл - вот еще одно творческое произведение для выставки в городишке Саннивэл - нынче Силиконовая долина
http://sh.uploads.ru/t/c5dml.jpg

Отредактировано fimych (2015-06-25 06:04:42)

0

44

Попались вот такие. Если ктото может прояснить что за штемпель НИС Королёв? Похоже больше на клубный, но никакой клубной символики нет.
http://sh.uploads.ru/t/LCKtk.jpg
http://sg.uploads.ru/t/eGa4W.jpg

А вот из Новосибирска
http://sh.uploads.ru/t/UhNKs.jpg

0

45

ситуация с НИС Сергей Королев прояснилась, помогли коллеги с форума космоческого флота. НИС Академик Королёв - это корабль гидрометеорологического института, порт приписки - Владивосток. Каше института. Никакой связи с НИС Академик Сергей Королёв - судном Командно Измерительного Комплекса (КИК) нет.

Отредактировано fimych (2015-06-27 20:38:49)

0

46

17 июля 2015г. на Московском почтамте проводилось гашение не маркированной почтовой карточки, выпущенной Московским почтамтом тиражом 1500экз. Для гашения использовался штемпель, первоначально изготовленный для МКС.
Союз московских филателистов изготовил каше, которое было доступно всем.
http://sg.uploads.ru/t/ICE9o.jpg

По неофициальной информации на Байконуре гашение специальным почтовым  штемпелем, изготовленном на месте, проводилось 15 июля.

0

47

Вот предложение с Байконура
http://s2.uploads.ru/t/r6NkL.jpg

0

48

Основная причина полного бардака - отсутствие "адекватной марки".
Нашел 2 марки (на марке присутствует стыковка Союз-Аполлон)  из малого листа ХХ век + доклейка выходом Леонова.
Выполнено в единственном экз. каждая карточка.
Дополнительно проставлено 2 каше.
http://s5.uploads.ru/t/oFNW6.jpg
http://s2.uploads.ru/t/IvtTF.jpg

0

49

алекс-007 написал(а):

Основная причина полного бардака - отсутствие "адекватной марки".
Нашел 2 марки (на марке присутствует стыковка Союз-Аполлон)  из малого листа ХХ век + доклейка выходом Леонова.
Выполнено в единственном экз. каждая карточка.
Дополнительно проставлено 2 каше.

Где Вы на этой марке стыковку Союза и Аполлона увидели то. Станции Мир и Салют есть, пристыкованные к ним Союзы тоже, а вот Аполлоном тут и не пахнет.
А адекватная марка есть в серии 2000г. Номиналом 2р.

0

50

знаю про союз http://sg.uploads.ru/t/7vDd2.jpg

0

51

еще картмаксимум

http://s7.uploads.ru/t/J5XQm.jpg

Отредактировано Reader (2015-08-10 07:49:57)

0

52

и к месту пришелся ХМК 1995 года
http://s2.uploads.ru/t/MWlOx.jpg

0

53

И Валерий Кубасов
http://s2.uploads.ru/t/GYjaI.jpg

0

54

немного о конвертах с корабля USS New Orleans

Этот опус основан на исследовании доктора Росса Смита (Dr Ross Smith) с некоторыми моими дополнениями. Информация  о конвертах выпущенных в честь полёта Союз-Аполлон и погашенных на корабле поисково-спасательной группировки флота США, легком вертолетоносце USS New Orleans, участвовавшем в операции по приводнению Аполлона, довольно скудна и запутана. Ниже сделана попытка объединить всё что было известно и удалось узнать из переписки с главными участниками и коллекционерами.

Сам полёт был последним в программе Аполлон, основная цель которой была скорейшая высадка на Луне и как следствие – догнать и перегнать Советы. С самого начала планы были, произвести 20 полётов и 10 высадок, но со временем и с разгаром войны во Вьетнаме, деньги таяли и поначалу, сократили один полёт, потом второй, а последний удар пришелся на 1970, когда под нож пошел Аполлон-18 и всем стало понятно – на Луне больше искать нечего. Пока пускали уже построенные ракетоносители Сатурн-5, в НАСА переключились на долговременную станцию. И в 1973, истратив на неё последний Сатурн-5, кое-как запустили. Полгода, три экипажа, по очереди, безуспешно пытались оживить её, но в итоге НАСА оставило затею до лучших времен, переключившись на программу многоразового космического аппарата.

Филателистический ажиотаж в Америке вокруг полета Союз-Аполлон был обусловлен,отнюдь не великим братанием двух сверхдержав и окончанием космической гонки, а фактом последнего полёта эпохи одноразовых кораблей и последним приводнением. Сам полёт, с точки зрения НАСА был абсолютно политическим и после Лунных прогулок, ничем не впечатлял, к тому же с технической точки зрения американцы были настроены очень скептически. Им никак не импонировал Союз и они были бы рады поручкаться с русскими на борту Салюта, но военные в СССР встали на дыбы и о посещении Салюта не хотели слышать.

В США, филателистическое сопровождение космической программы (как впрочем и всего более-менее знакового) было всегда популярным. К тому же сама программа ярко афишировалась и у широкой публики был доступ на большинство объектов – поэтому размаха для креатива хватало. Апогеем стал полёт Аполлон-15 и история с Лунными конвертами. Это кстати и послужило причиной отказа американцев организовать на сцепке Союз-Аполлон совместное почтовое отделение. Несмотря на это всё же конверты побывали там, но это другая история.

Флот всегда был в чести у американцев и жизненные этапы каждого корабля пристально отслеживались филателистами. На больших кораблях был свой почтовый офис, который вполне принимал почту от масс и с удовольствием её штамповал (это можно сделать и сейчас). На малых кораблях, почтового офиса не было, поэтому почта получала штемпеля наземных служб. В моменты приводнения космических кораблей, почтовые офисы больших (основных) поисково-спасательных кораблей работали не покладая рук (и штемпелей), удовлетворяя всех желающих, а после, энтузиасты и дилеры, находя удобный момент, добывали автографы астронавтов.

После истории Аполлона 15, почтовое отделение на борту основного поисково-спасательного корабля (ОПСК), в день приводнения стали закрывать для публики и открывать днем позже, но отделение было, по-прежнему открыто для экипажа. Вся филателистическая почта штамповалась на берегу с использованием почтового штемпеля ОПСК. Однако, ситуация еще более усложнилась для полёта Союз-Аполлон, когда почтовое отделение на борту ОПСК, вертолётоносца USS New Orleans, должно было быть закрыто 24 июля, в день приводнения, для всех, включая экипаж. Мало того - береговые почтовые службы не получили штемпель корабля, поэтому, 24 июля, вся почта была погашена на берегу обычным почтовым штемпелем Сан-Франциско с добавлением спецштемпеля Тихоокеанской группировки поиска и спасения. Самые распространённые – конверты Морриса Бека и Боба Боудвина, но речь о них пойдет в другом посте.

История так бы и закончилась если бы не несколько предприимчивых дилеров и офицер, начальник почтовой службы на борту USS New Orleans, которые были одержимы идеей получения более подходящих сувениров последнего приводнения в истории. Самая амбициозная схема была разработана дилером Шоном Масаром (Sean Masar) - oн запланировал получить  конверты с бортовым штемпелем ОПСК USS New Orleans на каждый день плавания. Еще весной 1975 он договорился со служащим почтового офиса корабле и передал ему более 100 конвертов – по 10 на каждый день плавания (начиная с 13 июля) и дополнительно около 20 на дни стыковок. Конверты Масар получил двумя партиями – 19 июля, во время отгрузки почты с корабля и после 19. Конверты второй партии имеют даты 20-23 и 25 (24 – день приводнения, почтовый офис был закрыт). Большинство конвертов было проштамповано 21 июля – в день последней расстыковки. Точное количество конвертов Шона Масара неизвестно, Он использовал как минимум четыре варианта каше – в большинстве Beck’s Navy (голубое), Beck’s B998, эмблему полёта и эмблему проекта ЭПАС, а также чистые конверты. На оборотной части конвертов имеется надпечатка с его именем.

http://s2.uploads.ru/t/uDrc7.jpg

Следующий игрок, это предприимчивый начальник почтового отделения USS New Orleans. Он организовал гашение конвертов на борту, 25 июля. Некоторые из них были отправлены Шону Масару, но большинство из них были проданы членам экипажа (коллекционеры их величают – конвертами экипажа). Большая часть конвертов с автографами астронавтов, как таз из этой серии. Интересно заметить, что некоторые из этих конвертов имеют марки Союз-Аполлон, выпущенные 15 июля (уже после выхода корабля в море – 13 июля) и даже сами конверты являются конвертами первого дня – это породило слух о том, что штемпеля на конвертах экипажа были поставлены задним числом, но решается всё просто  - 19 июля была перегрузка почты, а также конверты и марки могли попасть с моряками, выходившими в увольнение 25 июля.

http://s2.uploads.ru/t/xYkfq.jpg

Еще один дилер, не упустивший возможности, был доктор Рамкиссун (Ramkissoon). Находившись на борту корабля во время операции по приводнению экипажа Скайлэб-2 и наладив необходимые контакты, он передал почтовому клерку некоторое количество конвертов и почтовых карточек. Часть из них получили штамп ОПСК 25 июля, а некоторые были подписаны членами команды корабля и имеют надписи свидетельствующие о пребывании на корабле, но проштампованы в Сан Франциско, 24 июля. В основном Рамкиссун использовал оба варианта каше Beck’s.

http://s3.uploads.ru/t/zk2rP.jpg

http://s7.uploads.ru/t/hOS0R.jpg

http://s2.uploads.ru/t/gTDur.jpg

Последний игрок в этой истории, Роберт Боудвин (Boudwin) – небольшое количество его конвертов были проштампованы 25 июля. Известны два варианта – более распространенные, с эмблемой TF-130 (Тихоокеанская группировка поиска и спасения космических кораблей) и чистые конверты, без каких либо каше, только со слабо выделяющейся надпечаткой, текст которой гласит, что конверт был погашен на борту ОПСК USS New Orleans, 25 июля, и подписью Боудвина. На некоторых “чистых” конвертах, надпечатки и подписи нет. Все конверты Роберта Боудвина имеют его адрес. Надо сказать, что “чистые” конверты оказались очень востребованными среди коллекционеров – на них наносили художественные каше, тем самым делая конверт эксклюзивным. Точное количество таких конвертов неизвестно, но они довольно редкие.

http://s2.uploads.ru/t/hEvAw.jpg

Некоторые конверты по теме ЭПАС, получили штемпеля ОПСК USS New Orleans уже после выполнения миссии, в разные даты - например 28 июля, 28 августа, 2 сентября. Детали этих гашений остались за кадром и можно только догадываться о том – что и как. Часть конвертов была послана коллекционерами на корабль уже после окончания плавания и получила круглые большие корабельные печати USS New Orleans.

http://s7.uploads.ru/t/IOgBN.jpg

http://s7.uploads.ru/t/QJDrU.jpg

Наверное последний момент в этой истории, это “вертолётные” конверты – заранее оформленные, проштампованные в день приводнения, 24 июля в Сан Франциско и позже подписанные экипажами вертолётов HS-6, противолодочной эскадрильи, принимавшей участие в операции по приводнению. Надо сказать, что на западе, практика получения “летающих” или “плавающих” конвертов, с подписями участников той или иной операции довольно распространена и в наше время – например можно найти конверты с подписями экипажей самолётов и кораблей обеспечивающих космические полёты. Известен один "вертолётный" Шона Массара с гашением корабля и автографами экипажа Аполлона.

http://s1.uploads.ru/t/Pxina.jpg

http://s2.uploads.ru/t/t4VsF.jpg

http://s6.uploads.ru/t/KU0S4.jpg

Интересный "вертолётный" конверт – с датой 2 сентября из Сан Диего – порта приписки вертолётоносца и запиской о том, что конверт находился на борту вертолёта во время приводнения Аполлона, но поставить на конверте желаемую дату не представилось возможным.

http://s3.uploads.ru/t/czXWt.jpg

Остаётся вопрос – сколько всего конвертов побывало на корабле USS New Orleans за время операции по приводнению Аполлона – с 13 по 25 июля 1975. По некоторым соображениям где то около 300, возможно немногим больше. Тираж вроде бы немаленький, но конверты быстро разошлись по коллекционерам – как космическим, так и флотским, к тому же добрая часть получила автографы астронавтов и к желающим добавились еще и автографилы. И повторюсь – помимо самого полёта, основной ажиотаж был всё же из-за окончания программы Аполлон и последнего приводнения в обозримой истории. Всё это сделало конверты с гашением USS New Orlean в проекте Союз-Аполлон, крайне востребованными на рынке, да и появляются они нечасто – где-то пару тройку раз в год, но за ними надо еще побегать.

PS - попался необычный конверт USS New Orleans в честь 15ти летия проекта.

http://sh.uploads.ru/t/iyFCA.jpg

Отредактировано fimych (2016-04-14 20:24:37)

+2

55

сергей2011 написал(а):

17 июля 2015г. на Московском почтамте проводилось гашение не маркированной почтовой карточки, выпущенной Московским почтамтом тиражом 1500экз. Для гашения использовался штемпель, первоначально изготовленный для МКС.Союз московских филателистов изготовил каше, которое было доступно всем.

Также ранее (2015-04-23) в теме "ВОСХОД-2" про каше к 50-летию выхода человека в открытый космос, "сергей2011" написал:
"Alex-Vad написал(а):
Ни одно из этих трех каше бесплатно не ставили. В том числе и показанное на карточке."
Условием признания каше СМФ было его бесплатное применение в течение определенного времени  и оно было выполнено.
Каше находилось в окошке гасильщика, в то время как  два других  - по просьбе у их хозяев на столике в операционном зале.
"
Сергей Николаевич, в курсе ли Вы – каше СМФ на 40-летие "Союз-Аполлон" 17.VII.2015 в окошке гашения на почтамте было доступно бесплатно или всё-же за деньги?

Отредактировано AshA (2015-08-12 15:08:45)

0

56

По вертолетной почте Союза-Аполлона, точнее завершения миссии Аполлона, тоже  имеется парочка конвертов:
http://s2.uploads.ru/t/WFRQc.jpg
http://s3.uploads.ru/t/1wRI9.jpg

0

57

Константин, спасибо!
вообще по вертолётным конвертам это отдельная тема, планирую тоже написать немного.

0

58

Сергей Николаевич, в курсе ли Вы – каше СМФ на 40-летие "Союз-Аполлон" 17.VII.2015 в окошке гашения на почтамте было доступно бесплатно или всё-же за деньги?
Уважаемый AshA!
Вообще-то этот вопрос мне непонятен- даже если  и взимается символическая плата - ну и что!  Каше изготовлено частным образом и оплачено также частными лицами!
Я как-то не обратил внимание - взимали ли плату за каше!
Одно могу сказать - мне никто не жаловался, а большинство постоянных клиентов однозначно гасило бесплатно!
С уважением!

0

59

Сам полёт был последним в программе Аполлон, основная цель которой была скорейшая высадка на Луне и как следствие – догнать и перегнать Советы. С самого начала планы были, произвести 20 полётов и 10 высадок, но со временем и с разгаром войны во Вьетнаме, деньги таяли и поначалу, сократили один полёт, потом второй, а последний удар пришелся на 1970, когда под нож пошел Аполлон-18 и всем стало понятно – на Луне больше искать нечего. Пока пускали уже построенные ракетоносители Сатурн-5, в НАСА переключились на долговременную станцию. И в 1973, истратив на неё последний Сатурн-5, кое-как запустили. Полгода, три экипажа, по очереди, безуспешно пытались оживить её, но в итоге НАСА оставило затею до лучших времен, переключившись на программу многоразового космического аппарата.

Филателистический ажиотаж в Америке вокруг полета Союз-Аполлон был обусловлен,отнюдь не великим братанием двух сверхдержав и окончанием космической гонки, а фактом последнего полёта эпохи одноразовых кораблей и последним приводнением. Сам полёт, с точки зрения НАСА был абсолютно политическим и после Лунных прогулок, ничем не впечатлял, к тому же с технической точки зрения американцы были настроены очень скептически. Им никак не импонировал Союз и они были бы рады поручкаться с русскими на борту Салюта, но военные в СССР встали на дыбы и о посещении Салюта не хотели слышать.

Ну если это Ваше мнение - то Вы плохо представляете себе проблемы технического прогресса вообще, и в космонавтике в частности!
Если бы США обладали безграничными финансами - они бы безусловно не стали сотрудничать с СССР.  Изготовили бы еще несколько  прекрасных, но очень дорогих Сатурн-5, запустили бы еще  несколько  Скайлэб-ов, КК Аполло и получили бы национальную пилотируемую станцию!
Но - мани, мани....   А их всегда не хватает!
  В то же время за счет более чем на порядок более  дешевых  ракет и КК  Союз и Протона, выпускаемых практически серийно, СССР сохранило на долгие годы пилотируемую космонавтику!  Хорошо это или плохо - другой вопрос, но в США это поняли и пошли на сотрудничество в космосе.
Вопросы стыковки американцев с ОС САЛЮТ 1-5 не рассматривались вообще - это первоначально спроектированные военные станции, на них  даже были установлены пулеметы!  Кроме того эти станции имели только один стыковочный уэел, принципиально не позволяющий прием "гостей"!
Так что и США и СССР получили взаимную и политическую и техническую выгоду!
Кстати, США закупило и продолжает закупать российские двигатели для своих ракет, несмотря на санкции!
Так что сводить все к " на вид то он хорош, да зелен...." не следует - есть более глубинные причины!
С уважением!

0

60

сергей2011 написал(а):

Сергей Николаевич, в курсе ли Вы – каше СМФ на 40-летие "Союз-Аполлон" 17.VII.2015 в окошке гашения на почтамте было доступно бесплатно или всё-же за деньги?Уважаемый AshA!Вообще-то этот вопрос мне непонятен- даже если  и взимается символическая плата - ну и что!  Каше изготовлено частным образом и оплачено также частными лицами!Я как-то не обратил внимание - взимали ли плату за каше!Одно могу сказать - мне никто не жаловался, а большинство постоянных клиентов однозначно гасило бесплатно!С уважением!

Благодарю за ответ. С моей стороны была не жалоба, а именно вопрос.
Здесь Вы, Сергей Николаевич, вольно или невольно, сами меня смутили, написав: "Условием признания каше СМФ было его бесплатное применение в течение определенного времени  и оно было выполнено". А так ведь очевидно и справедливо – "кто музыку заказывает, тот девушку и танцует".
Так что совершенно оправданно и естественно, что бы именно лица, оплатившие изготовление каше, определяли условия его использования.
По моему, здесь главное, что бы правила были прозрачны и понятны. Например: использование платно; бесплатно только приятелям. Или: бесплатно для формальных членов клуба. Или: бесплатно всем с 11:25 до 12:15 и только по вторникам. И т. п. В противном случае бесплатное применение вовсе не стоит декларировать.
Повторюсь, я не только оправдываю, но и искренне поддерживаю возможность взимания платы, т. к. убеждён, что это отчасти снимает барьеры в проявлениях частной инициативы, вносящей свои изюминки в текущую филателистическую жизнь.

0