астрофилателия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » астрофилателия » новости космической филателии » Доспутниковая филателия (до 04.10.1957)


Доспутниковая филателия (до 04.10.1957)

Сообщений 301 страница 330 из 526

301

У меня не получается показать вам целиком какую-нибудь главу. Могу показать только первые страницы различных разделов. И, главное, "Заключение"  . В нем подведены некоторые итоги и выводы, если у вас будут какие-то корректуры по выводам, сообщайте. Также сообщите, кому интересна  будет эта книга. Форумчанам буду высылать бесплатно.
В книге я постарался показать максимальное количество известных мне материалов по доспутниковой филателии. В том числе и те, которые не представлены на форуме.
  На нумерацию страниц или разделов не обращайте внимания - они изменятся, всё в работе. Также пусть не беспокоят вас отсутствие ссылок не некоторые текстовые материалы, опубликованные ранее в открытой печати или интернете - это тоже появится при редактуре. Ориентировочный объем - 120- 130 страниц.
http://sg.uploads.ru/t/BwkFj.png

Отредактировано Leotihid (2016-09-12 18:25:14)

0

302

Показанные файлы открываются ПОЛНОСТЬЮ. Нужно только 2 раза нажать. Первый раз - на ссылку, а второй раз -  на появившееся изображение страницы текста. Тогда открывается весь файл pdf.  У вас на ПК должна быть программа, способная прочитать файлы с расширением  pdf.

Отредактировано Leotihid (2016-09-09 16:26:52)

0

303

Leotihid написал(а):

Форумчанам буду высылать бесплатно.

Я бы хотел получить книгу в ПДФ, как будет готова.
Почитаю, как говорится, для расширения кругозора.

0

304

ОК

0

305

Leotihid написал(а):

У меня не получается показать вам целиком какую-нибудь главу. Могу показать только первые страницы различных разделов. И, главное, "Заключение"  . В нем подведены некоторые итоги и выводы, если у вас будут какие-то корректуры по выводам, сообщайте. Также сообщите, кому интересна  будет эта книга. Форумчанам буду высылать бесплатно.
В книге я постарался показать максимальное количество известных мне материалов по доспутниковой филателии. В том числе и те, которые не представлены на форуме.
  На нумерацию страниц или разделов не обращайте внимания - они изменятся, всё в работе. Также пусть не беспокоят вас отсутствие ссылок не некоторые текстовые материалы, опубликованные ранее в открытой печати или интернете - это тоже появится при редактуре. Ориентировочный объем - 120- 130 страниц.

Уважаемый Leotihid!
С  большим удовольствием посмотрел Ваше начинание, полагаю что оно будет интересно многим, и не только на нашем форуме. Вы подняли огромный пласт в теме, которая в России мало  известна и доступна по многим причинам!
Поэтому буду очень рад Вашей публикации, в том числе и на нашем форуме.

По моему мнению сделать это, при наличии уже готового материала не сложно - открыть новый пост. на котором только Вы можете публиковать свою  монографию!
Все вопросы и предложения - в этой или других ветках!
Если нужна моя помощь - готов в меру своих сил, в том числе и по редактированию и рецензированию.
Теперь немного о неприятном1
На одном из форумов г-н Магнус обвинил Вас в плагиате .
В какой-то степени он прав, но нельзя судить о книге,посмотрев на обложку1  Я более чем уверен, что в заключении, предисловии или в списке литературе его заслуги, а они у него безусловно большие, Вы его не забыли!
Тем более,что  он показывает СГ 47г.
Если есть личные вопросы ко мне - в личку!
С уважением!

0

306

Спасибо за добрые слова и за предложения помощи. А что касается магнуса- у него всегда на мои посты была  аллергия. Ну и бог с ним, удачи ему. Ссылки на его материалы, которые я также использовал, конечно, же будут. Хотя, после Вашего предупреждения, может быть, правильно вообще ни одной строчки его текстов не использовать. Подумаю.

0

307

Нашел форум , где он на меня ругается. " Худший представитель нации "  - это я.
Ни полсловом не упомянув, что я в преамбуле пишу о том , что  "Также пусть не беспокоят вас отсутствие ссылок не некоторые текстовые материалы, опубликованные ранее в открытой печати или интернете - это тоже появится при редактуре."
Правильный выход один - полностью изменить все тексты, где каким-то боком  могут вылезти его материалы. Потому, что не дай бог, пропущу какую-то ссылку на него - грязи не оберусь. 
Это  даже большой плюс, над книгой работать интересно, может еще что то в Японии накопаю, или в Монако.

-1

308

на том форуме, где Магнус обиделся он похоже разобиделся. К томуже этот форум он всё равно читает, хоть и в качестве гостя - дело хозяйское.

Мне кажется что лучше всего дать общую ссылку на его материалы, а не на каждый кусок в отдельности. во первых - он таки делает серьезную и правильную работу, во вторых - изыскания его, в третьих - если каждый кусок метить - тут, как Вы говорите - "пропущу какую-то ссылку на него - грязи не оберусь" (хотя мне кажется он товарищ вменяемый, хотя сильно принципиальный) и в четвертых - слишком мало астрофилателистов, чтобы на пустом месте бодаться, поэтому я бы просто написал ему в личку и спросил, как он считает правильным - дать общую ссылку или по отдельности?  а извращать тексты при понимании что пользуешься чужими материалами ...  я бы не стал.
да и с Магнусом сотрудничество может неплохое получится.

вообщем всё это ИМХО - Ваша книга, Вам и решать

ПыСы, "худших представителей" на соседнем форуме уже порядочно нашли, так что Вы не единственный  :D

0

309

Наверное, сделаю так. Поскольку книгу делаю в основном по материалам своей коллекции,   и большинство этих материалов показываю  или собираюсь показывать на этом форуме, страницы с текстами книги уберу отсюда дня через три. Коллекция лежит, пить-есть не просит. Астрофилателистов мало, сюда пусть заходят.
А насчет книги -  потихоньку буду работать, а там посмотрим (похвастаюсь, у меня уже есть 5 монографий, но только по химии, плагиатом не занимаюсь). Признаюсь, работа над книгой, систематизация знаний и материала - занятие не менее интересное, чем коллекционирование. Кто пробовал, меня поймет.

0

310

Возвращаясь к показанному ранее франкатурному штемпелю с ракетой, посвященному 50- летию ВВС США. На просторах интернета я обнаружил ещё один такой же оттиск. Сравните:
http://sf.uploads.ru/t/W3Fdh.jpg
http://s4.uploads.ru/t/XobDc.jpg
Разница во временном интервале огромная : май 1957 и июль 1957 года. Следовательно , их было много, этих оттисков. Надо только поискать. Они , похоже и не редкость вовсе. Кстати, ВВС США берут своё рождение с авиационного отдела, созданного 1 августа 1907 г. при управлении начальника связи армии США; отдел состоял всего лишь из одного офицера и двух рядовых. А значит, эти гашения должны  были осуществляться вплоть до 1  августа 1957 г.

0

311

это стандартная практика для спецгашений в штатах - есть период когда любой желающий может поставить на свои конверты штемпель - например 30 дней до и 30 дней после события. обычно почтовая служба сообщает о месте и сроках того или иного гашения.
что касается ракет, то ВВС США еще с начала 50х осуществляли запуски ракет со станции на мысе Канаверал (Cape Canaveral Air Force Station). Первый запуск был в 1950 - Bumper 8. Вполне вероятно он и есть на изображении (с натягом). Ракеты энти летали довольно высоко.

0

312

Согласен. Эти ракеты были однозначно космическими - пересекали линию Кармана. Я про запуски ракет Bumper выложу через несколько дней страничку из готовящейся книги.
А франкатурные штемпеля показал коллекционерам, чтобы знали о высокой вероятности приобрести такие оттиски в свою коллекцию.

0

313

Возвращаясь к напечатанному

Leotihid написал(а):

Прежде чем мы подойдем к теме МГГ, посмотрите какой симпатичный конверт вышел за 3 дня до запуска первого спутника. Ну как не взять в коллекцию?!!! Символика конечно, но какая провидческая !!!
http://s5.uploads.ru/t/9hu7z.jpg

Отредактировано Leotihid (2014-09-25 21:37:29)

На нескольких сайтах, посвященных истории космонавтики нашел слудующую информацию:
" Профессор Токийского университета Хидео Итокава (Hideo Itokawa) вместе с энтузиастами и студентами «Института про-мышленных наук» (Institute of Industrial Science) сделал крошечную пороховую раке-ту длиной 23 и диаметром 1,8 см, окрещенную «карандашом». Более 150 таких "карандашей" было запущено, главным образом в горизонтальном положении, чтобы получить опыт проектно-конструкторской отработки. Изменяя размеры, форму, наклон стабилиза-торов, пропорции ракеты, японцы учились на этих модельках законам ракетного движения. Итокава смог создать главное — союз энтузиастов-ракетчиков. С декабря 1953 г. возглавлял группу изучения авиационного оборудования и сверхзвуковой аэродинамики AVSA (Avionics and Supersonic Aerodynamics Group). Именовался прессой как «Доктор Ра-кета» («Dr Rocket») — больше за энтузиазм, чем за дела.
В 1954 году Японии разрешили разрабатывать ракеты и уже в 1955 страна заявила о желании осуществить ракетные запуски в ионосферу по программе МГГ. В августе 1955 г. группа Итокавы провела пуски новых двухступенчатых изделий серии Baby-S (от Simple — простейший) длиной 134 и диаметром 7,5 см. В сентябре шесть Baby-T (от Telemetry — телеметрический) уже передали на наземные станции информацию о пара-метрах полета. Наконец, в октябре-ноябре 1955 г. на борту трех Baby-R (от Recovery — возвращаемый) совершили полет 16-мм фотокамеры (съемка подстилающей поверхности с высоты до 5 км)."
   Если мы вспомним, что острова Рюкю были административно отделены от Японии только в 1945 году, поскольку на о.Окинава располагается американская  база ВМФ, то становится очевидным, что в данном случае символизм  на марке и КПД вовсе не случаен. Таким почтовым выпуском подчеркивалось как единство с Японией, так и выражалась надежда, что ракеты Японии, выросшие из своих «карандашных» предшественников, рано или поздно обогнут земной шар.
В конечном счёта  это и произошло, а японские средства массовой информации  не случайно называют Хидео Итокава «отцом» японской космонавтики.
http://s8.uploads.ru/t/15YQv.jpg
На мой взгляд, эта марка также относится к истории космонавтики, как и почтовые материалы с изображением ракет ГИРД -Х и ГИРД -09.

0

314

Сегодня получил посылку с редкостью и спешу поделиться своей радостью с коллегами по цеху.
Активный форумчанин rev1957 нашёл на просторах интернета аукцион с цветопробой 1953 года. Выиграл его (более 20 участников !!!). Причём последние ставки были сделаны  ОДНОВРЕМЕННО в последнюю секунду, разница, видимо в долях секунд. Купил мне эту марку  ( за нехилую цену!!!) и отправил её мне. Спасибо ему огромное. Спасибом тут не отделаешься, это ясно.
Скан этой марки выставляю на всеобщее обозрение. Описание, правда , готовил давно.
"Многие  филателисты считают марку 1953 года одноцветной, да и в некоторых каталогах она фигурирует как синяя или серо-синяя. На самом деле окончательный вариант марки Монако 1953 года (№ 51 Portomarken Michel) печатался с использованием 2-х цветов: 1102 Lc «bleu gris» – серо-синяя ( фон звёздного неба)  и 1129 «bleu outremer (Lх) - ультрамариновая. (ракета). Поскольку выбранные художниками оттенки оказались близки, то даже при внимательном рассмотрении марка кажется монохромной.  Наличие  2-х цветов проявляется лишь при сопоставлении окончательного варианта марки с цветопробами. Имеющиеся у некоторых филателистов марки цветной пробы Color Trials каждого из этих оттенков (большая редкость!!) легко принять за беззубцовый выпуск этой марки. Видимое цветовое отличие Color Trials от окончательного цветового решения может быть выявлено зачастую лишь при сопоставлении их друг с другом. На приводимой ниже иллюстрации  показано сопоставление окончательного варианта марки с пробным выпуском в инверсных цветах: ракета стального цвета (серо-синяя) на ультрамариновом фоне звёздного неба. В этом случае использование 2-х цветов становится очевидным."
http://sa.uploads.ru/t/xGDh0.jpg

0

315

Скан лучшего качества  конверта с "карандашными ракетами".
http://s0.uploads.ru/t/IUOdj.jpg

Отредактировано Leotihid (2016-10-29 19:12:45)

0

316

На рекомендованном "fimych" сайте http://rammb.cira.colostate.edu/dev/hillger/weather.htm
нашел некоторую  новую информацию, не представленную на нашем форуме.
Во-первых, конверты с запусков космодрома Уайт Сэндз ракеты Бампер. Эти конверты  (естественно со ссылками на первоисточник) я покажу в готовящейся книге по доспутниковой филателии.
Во-вторых, конверт с изображением геофизической  ракеты "Аэроби", запущенной 1 июля 1957 года. Ракета "Аэроби", напоминаю, пересекала линию Кармана. Такой конверт уже демонстрировался на этой ветке раньше. Но их, как выяснилось было  5 разновидностей. отличаются по номеру ракеты. У меня в коллекции № 4. Выставляю еще конверты с с этого сайта:
http://s0.uploads.ru/t/JRWGk.jpg
http://s6.uploads.ru/t/jKazN.jpg
Всего тираж этих конвертов составлял 5 тысяч штук.

0

317

http://s4.uploads.ru/t/TR0u4.jpg

Конверт от 17 декабря 1946 года, погашенный на горе Паломар, Калифорния.  Именно оттуда наблюдатели, используя специальное оборудование (8-дюймовый телескоп Шмидта  Паломарской обсерватории), следили за испытательным успешным полётом ракеты Фау-2 с космодрома Белые Пески, штат Нью - Мексико. 
(С забугорного сайта)

0

318

На рекомендованном "fimych" сайте (истчо раз ему спасибо :-)))):
http://www.collectspace.com/ubb/Forum20 … 00507.html
нашел  интереснейшую информацию. Кое-что показываю ( кто интересуется поподробней, не поленитесь туда зайти).
http://sh.uploads.ru/t/RZEUc.jpg
30 августа 1947, военный корабль США "Мидуэй" осуществил погрузку двух немецких ракет Фау-2  на борт этого на тот момент одного из самых современных авианосцев для  подготовки  ракетных испытаний. Испытания  должны были  быть проведены в 200 милях к югу от Бермудских островов в Атлантическом океане. Эти испытания, проводимые  совместно ВМС США и армии США, были известны как операция "Сэнди". Несколько лет спустя эти испытания были  рассекречены американцами, хотя большая часть информации об этих испытаниях остается неизвестной и её чрезвычайно трудно найти.
Конверт, я полагаю, ещё труднее найти живьём. Хорошо, что его выставили напоказ.

http://s5.uploads.ru/t/1jW3V.jpg
Фото с палубы авианосца "Мидуэй" ракетных испытаний Фау-2  , проведенного с этого авианосца в Атлантическом океане, 6 сентября, 1947

Вообще результаты этих испытаний оказали поворотное влияние на развитие космонавтики, поскольку привели в конечном счёте к  появлению такого сооружения как космодром на мысе Канаверал.

0

319

наверное это по Вашей теме :

http://www.ebay.com/itm/1953-US-rocket- … Swl9BWH-gS

http://www.ebay.com/itm/1957-US-rocket- … -VRIqBVDDg

0

320

Спасибо, конечно, но...
1. По первой ссылке - немаркированная открытка ( нефилателистический материал)
2. По второй - такой конверт я уже показывал на этой ветке. Причём на этой же странице.

Но всё равно спасибо за неравнодушие к интересующей меня теме.

0

321

Вот интересный конверт с испытания  фау-2 на полигоне Белые Пески в 1950 - м году.. Жаль, что конверт немаркирован соответствующей маркой. Высота полёта ракеты 149 км (пересекла линию Кармана). Следовательно , уже побывала в космосе и представленный конверт, хоть и с оговорками, может быть отнесён к "доспутниковой" филателии.
http://s0.uploads.ru/t/hQTFH.jpg
с  рекомендованного "fimych" сайта:
http://www.collectspace.com/ubb/Forum20 … 00507.html

0

322

Ещё один почтовый  сувенир «доспутникового» периода. Потерпите, будет много букофф.

     Началось всё с  книги В Лея, посвященной ракетам. Там  нашел такой  интересный  материал.  «Большая простота в обслуживании и сравнительная дешевизна производства ракет «Аэроби» позволили в течение короткого периода времени построить очень много таких ракет. К маю 1955 года уже было запущено 60 ракет «Аэроби», а в октябре того же года они были использованы еще для одного научного эксперимента. На этот раз в ракете были установлены два стальных цилиндра, каждый из которых был наполнен термитом с примесью 900 г металлического натрия. Как известно, термит, состоящий из порошкообразного алюминия и окиси железа (Fe3O4 = 75%; Al = 25%), выделяет при сгорании большое количество тепла (температура сгорания превышает 2300 С) и вместе с тем не дает никаких газообразных продуктов. Следовательно, термит мог превратить натрий в пар (883 С), не влияя при этом на полет ракеты. Пуск состоялся через 20 минут после захода солнца. Когда радиолокатор показал, что ракета достигла высоты 64 км, был послан радиосигнал для поджога термита. Пары натрия устремились через отверстия в носовой части ракеты наружу, вследствие чего на высоте примерно 110 км в атмосфере образовался вертикальный столб паров натрия высотой 48 км. Это было яркое зрелище: частицы натрия отражали свет Солнца, которое на этой высоте еще было над горизонтом, и придавали ему характерный блеск. Этот свет был виден из Амарилло (Техас), расположенного в 480 км от полигона. Под влиянием ветра столб быстро превратился в огромную букву «С», что как раз и являлось целью эксперимента, подтверждавшего наличие ветра на больших высотах».
      Кстати, использование облака натрия для создания  «искусственной кометы» было  впоследствии успешно осуществлено и советскими  учёными при запуске  «Луны -1».
3 января  1959 года в 3:56:20 по московскому времени, на расстоянии в 119 500 км от Земли из станции «Луна -1» было выпущено облако паров натрия (те же 900 г металлического натрия); рассеиваясь в вакууме, облако светилось оранжевым светом в течение нескольких минут и наблюдалось с Земли как слабая звезда 6-й величины. На марке СССР 1959 года, посвящённой полёту «Луны -1» этот эксперимент отражен.
http://sf.uploads.ru/t/69HJ5.jpg

Но возвратимся к  западным учёным. Успехи изучения околоземного космического пространства с помощью ракет «Аэроби» подвигли  использовать эти же методики и в геодезических ракетах «Skylark» британского производства. Эти ракеты могли подниматься на высоту в 150-210 км. И первые опыты с натрием были проведены на ракетах «Skylark» не с космодрома Вумера в феврале 1957 года, а в сентябре 1957 года с ракетного полигона Perdas  de  Fogu в Сардинии, Италия. Уже в рамках МГГ на высоте 210 км (а это уже космос).
Кстати, запуски с ракетного полигона Perdas  de  Fogu в Сардинии, Италия,    иногда зашифровываются аббревиатурой  SdQ - Salto di Quirra . (Poligono Sperimentale e di Addestramento Interforze, PISQ) (San Lorenzo), Perdas de Fogu, Sardegna, Italy). Ну это так, к слову.
Так вот, на одном из итальянских филателистических сайтов я наткнулся на конверт, посвящённый одному из таких запусков! Жаль, правда, что марка не космическая. А ведь итальянцы могли уже использовать свою марку  к 7 конгрессу ИАФ. Вообще тогда был бы классный почтовый сувенир. Но всё равно, пусть и с натяжками, изображенный конверт тоже  относится к «доспутниковой» астрофилателии - 27 сентября 1957 года. До полёта  Первого спутника оставалось ещё 8 дней!

http://s5.uploads.ru/t/W0TlX.jpg

Поиски почтовых  сувениров «доспутникового» периода продолжаются. Очень интересно.

0

323

Решил выставить конверт «Skylark» лучшего качества
http://s2.uploads.ru/t/Bi4Vh.jpg

0

324

Leotihid написал(а):

На рекомендованном "fimych" сайте (истчо раз ему спасибо :-)))):
http://www.collectspace.com/ubb/Forum20 … 00507.html
нашел  интереснейшую информацию. Кое-что показываю ( кто интересуется поподробней, не поленитесь туда зайти).
http://sh.uploads.ru/t/RZEUc.jpg
30 августа 1947, военный корабль США "Мидуэй" осуществил погрузку двух немецких ракет Фау-2  на борт этого на тот момент одного из самых современных авианосцев для  подготовки  ракетных испытаний. Испытания  должны были  быть проведены в 200 милях к югу от Бермудских островов в Атлантическом океане. Эти испытания, проводимые  совместно ВМС США и армии США, были известны как операция "Сэнди". Несколько лет спустя эти испытания были  рассекречены американцами, хотя большая часть информации об этих испытаниях остается неизвестной и её чрезвычайно трудно найти.
Конверт, я полагаю, ещё труднее найти живьём. Хорошо, что его выставили напоказ.

http://s5.uploads.ru/t/1jW3V.jpg
Фото с палубы авианосца "Мидуэй" ракетных испытаний Фау-2  , проведенного с этого авианосца в Атлантическом океане, 6 сентября, 1947

Вообще результаты этих испытаний оказали поворотное влияние на развитие космонавтики, поскольку привели в конечном счёте к  появлению такого сооружения как космодром на мысе Канаверал.

Ещё один конверт, связанный с этими испытаниями. Изображения на каше ракеты на нём, правда, нет, но зато текст прямо указывает на "исторический запуск немецкой ракеты Фау-2"
http://s2.uploads.ru/t/JFGSY.jpg

0

325

Недавно на забугорном сайте нашел интересную информацию о первом запуске   с мыса Канаверал 24 июля 1950 г (ракета Bumper 8). Про сам запуск и его технические характеристики много чего написано. Вот это известное в справочниках фото запуска:
http://sa.uploads.ru/t/YhVLu.jpg
Но оказывается, в головном обтекателе ракеты была установлена капсула со 100 конвертами, помещенными в непромокаемый мешок. После запуска капсула была выловлена, конверты извлечены, на них были сделаны автографы наиболее важными участниками запуска и  конверты были отвезены в ближайшее почтовое отделение, где были  проштемпелёваны.Я думаю, эти конверты ( которые и самими американцами признаются как страшная редкость!) могут быть отнесены к доспутниковой филателии.
Если у кого-нибудь из форумчан есть более подробная информация или изображение этих конвертов , поделитесь, плз.

0

326

Некоторая заминка, связанная с выхолащиванием текста, с выходом книги по доспутниковой филателии, честно говоря, идёт только на пользу содержанию. Материалы находятся и находятся. Сейчас ещё покажу кое-что новенькое, в смысле очень старенькое.
"Перед нами чрезвычайно редкий конверт международной почты, отправленный 1 июня 1953 года из Франкфурта-на-Майне, Западная Германия, от немецкого издательства «S. Fischer Verlag» в Атланту, штат Джорджия Университет Эмори [2]. Конверт примечателен, тем, что  на нём запечатлён средствами машинного гашения полёт фантастической грузовой многоступенчатой ракеты к космической станции на орбите Земли, населенной космонавтами. И хотя станция на этом машинном оттиске не изображена, цель полёта ракеты не оставляет сомнений: «station im weltraum» (космическая станция, нем.).  История конверта такова.
В 1952 г. владелец немецкого издательства «S. Fischer Verlag» г-н Ричард Бечтл  посетил Вернера фон Брауна в Хантсвилле. Тот показал рукопись «Марс-проекта» - и Бечтл согласился издать ее как техническую монографию. В конце года «Марс-проект» вышел как спецвыпуск журнала «Вельтра-умфарт» и появился отдельной брошюрой во Франкфурте-на-Майне в 1953году. Книга содержала 75 страниц расчетов, таблиц и схем, а также 3 страницы описательной части миссии [3]. На обложке брошюры, выпущенной издательством «S. Fischer Verlag» красовалась изображение грузовой ракеты в космосе. Судя по всему, и текстовая часть и иллюстрации этой брошюры так вдохновили руководство издательство «S. Fischer Verlag», что оно побеспокоилось об изготовлении машинного штемпеля с изображением этой ракеты и некоторое время исходящая корреспонденция издательства «S. Fischer Verlag» франкировалась этим штемпелем с космическим сюжетом.
В то же время изображение этой ракеты  и  сопроводительный текст с огромным количество иллюстраций появились  годом раньше, в марте 1952 года в журнале «Collier's». Это был специальный выпуск журнала «Collier's» посвящённый теме освоения космоса, анонсированный на обложке журнала.
http://s1.uploads.ru/t/VOmTt.jpg

http://s6.uploads.ru/t/aJhD6.jpg

Позже ещё покажу филателистический материал по доспутниковой филателии, не показанный ранее. А вообще-то даже теперь , без раздела стратостатов, скафандров и пионеров космонавтики, по доспутниковой филателии набирается просто куча материала. На полную экспозицию набирается. Только по материалам с космическими ракетами , спутниками и орбитальными станциями.

+1

327

А полеты собак на геофизических ракетах СССР попадают в тему?

0

328

Reader написал(а):

А полеты собак на геофизических ракетах СССР попадают в тему?

А в чем вопрос!
Если Вы покажете ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ материал до 04.10.57  - то никаких сомнений!
Другое дело, что лично  я даже не догадываюсь, какие филматериалы по данной теме существуют.  Суррогаты, фальш и т.д. таковыми  не являются! Из-за секретности информации о испытаниях и исследованиях никаких конвертов, марок, СГ и т.д. не могло быть по определению!

0

329

Длинные выходные оказались достаточно продуктивными...
Недавно на одном из забугорных сайтов наткнулся на конверт  аж за 300 $ !!! Конверт 1939 года, не шибко и примечательный, да и изображение не очень понятное:
http://s0.uploads.ru/t/vKrpE.jpg

Однако, поиск информации дал интереснейшие результаты (далее уже из будущей книги). Потерпите, опять будет много букофф:
"К числу символических изображений космических ракет можно отнести и любопытный почтовый сувенир, относящийся к периоду  Всемирной выставки 1939—1940 годов в Нью-Йорке (англ. 1939-40 New York World's Fair), проходившей в Нью-Йорке с 30 апреля 1939 года по 27 октября 1940 года. О тогдашней популярности выставки свидетельствует тот факт, что выставку посетило около 44 миллионов человек, а выставочный ареал занимал площадь 4,9 км², что является пока не побитым рекордом.Тема выставки: «Мир завтрашнего дня» [31].  Центром выставки стала динамическая диорама футуристического города, полного автоматизированных шоссе, которые благо-даря электронике позволяют путешествовать со средней скорости в 150 километров в час. Согласно прогнозам General Motors, это будущее должно было наступить в 1960 году.
Нас же интересует представления о транспорте будущего, связывающего  не только людей между городами, но и континентами.
В представлении известного промышленного дизайнера Раймонда Лоуи центральным экспонатом Всемирной выставки  должен был стать «Космопорт». Линии на карте мира означают  уже проложенные  ракетные трассы между континентами. Ослепительная вспышка в центре – это сверкающий след газовых струй, сопровождающих полёт ракеты из Нью-Йорка в Лондон.
http://sh.uploads.ru/t/vyadF.jpg

Хотя межконтинентальными перелёта-ми, в представлении Раймонда Лоуи, ракетные пассажирские полёты не должны были ограничиться. Вот как Официальный Путеводитель по Всемирной выставке презентовал этот планетарий с «космопортом»: «посетители пронесутся сквозь космическое пространство со скоростью молнии, огибая Луну, пролетая  мимо планет, устраивая гонки с кометой — это лишь некоторые из ожидающих их поразительных ощущений…».
Изображения разработанного Раймонда Лоуи планетария с космопортом замелькали на многочисленных постерах и открытках  выпущенных к началу работы Всемирной выставки:

http://sd.uploads.ru/t/r1tTb.jpg
http://s2.uploads.ru/t/TdiHO.jpg
  Филателисты впоследствии неоднократно будут пересекаться с творчеством Раймонда Лоуи, он являлся дизайнером марки США 1964 года, посвящённой смерти Дж.Кеннеди, активно работал с НАСА, разработал дизайн интерьера станции Скайлэб. Как он сам отмечал в 60-е гг, «любой житель США  ежедневно  использует мои дизайнерские решения», напомним, всемирно известная бутылка Кока-Колы – это тоже Раймонд Лоуи.

Конечно, к доспутниковой филателии притянуто несколько за уши. Но не хуже чем виньетки WIPA, нет?

0

330

Как говорится, "чем дальше в лес, тем толще партизаны...".  Чем дольше я откладываю выпуск монографии, посвященной теме доспутниковой филателии, тем больше накапливается материала! Вот посмотрите, какой замечательный конверт  Италии 1956 года прислал мне на днях наш коллега rev57:
http://s3.uploads.ru/t/0lG6n.jpg

Каше конверта изготовлено в  филателистическом клубе Ala г.Милан ( во всяком случае так написано на оборотной стороне конверта), но погашено официальным  гашением  астронавтического конгресса г. Рима. Основой каше стала одна из иллюстраций к серии статей журнала "Collier's" . В данном случае речь идёт о «лунной ракете», с эскизом которой В. фон Браун познакомил  Чесли Бонстелла  и Фреда Фримана - иллюстраторов журнала «Collier's». На конверте, однако, «лунная» ракета показана не на лунной, а на земной орбите.

http://sh.uploads.ru/t/jAbZm.jpg

Отредактировано Leotihid (2017-03-25 10:45:25)

+2


Вы здесь » астрофилателия » новости космической филателии » Доспутниковая филателия (до 04.10.1957)