Пойдем дальше.
Я уже писал, что за период вынужденной изоляции удалось почерпнуть много новой информации, касающейся доспутниковой филателии. Повторюсь, что супер–новостей нет, некоторые уточнения уже известных фактов. Сегодня речь пойдет о Первом Международном Астронавтическом Конгрессе. На одном из интернет-аукционаов я наткнулся на интересный лот с документами. Там были распечатки всей программы конгресса, ряда докладов и некоторые фотографии. В том числе была подписанная копия протокола конгресса. С удовольствием вам показываю описание этого лота (переведенное, есс-но, с английского). Лот был на американском интернет-аукционе:
"Международная астронавтическая федерация: оригинальные организационные документы 1950 года, подписанные членами-учредителями. Удивительный и важный архив из примерно двадцати четырех страниц (на французском или немецком языке) о первом в истории "Космическом конгрессе" собрании представителей различных частных ракетных и астронавтических обществ, состоявшемся в Париже в 1950 году. В этот архив включены двухстраничный печатный документ в печатном виде на французском языке размером 8,25 x 10,75, озаглавленный «Premier Congress International D'Astronautique Resolutions». Под закрытием подписывают все девять представителей, упомянутых в качестве членов комитета: д-р Г. Лозер и Ф. К. Юнгклаас (Германия); Теофило М. Табанера (Аргентина); Фердинанд Кап (Австрия); Л. Хансен (Дания); Т. Мур (Испания); Александр Ананофф (Франция); Вэл Кливер (Великобритания); и Аке Хьерстранд (Швеция). Также включены (на французском языке) расписание собраний и программа публичных собраний в первый вечер конференции. Большая часть материалов в архиве на немецком языке. Эта встреча привела к созданию Международной астронавтической федерации в следующем году в Лондоне. Чрезвычайно редкий и желанный для многих набор автографов и документов пионеров ракетостроения и космических полетов. В целом очень хорошее состояние материала при наличии легкой тонировки и ожидаемого износа."
Ниже приведен текст документа Резолюции, переведенный с французского:
«Делегаты, присутствовавшие на первом Международном астронавтическом конгрессе, с большим удовольствием отметили, что заседания 1 и 2 октября 1950 года, проведенные в частном комитете Аэроклуба Франции, стали результатом укрепления связей дружбы и братства, определенных обещаний сотрудничества между различными зарубежными астронавтическими ассоциациями
«Были приняты следующие решения, голосование было единогласным:
1. Создание международного органа по изучению и развитию межпланетной навигации.
2. Учитывая ограниченное время, отведенное для дискуссий, и сложность создания органа такой важности, было решено, что он будет создан в следующем году во время второго Международного астронавтического конгресса.
3. Этот конгресс состоится в Лондоне в сентябре 1951 года.
4. К этой дате делегаты от каждой представленной страны направят организаторам второго Международного конгресса в Лондоне свои предложения и предложения по созданию международной организации.
5. Британское межпланетное общество согласилось централизовать, скоординировать и начать все предложения, сделанные им в этом направлении.
6. Делегаты заблаговременно проводят исследование всех деталей и предложений, сделанных им, чтобы максимально урезать работу, чтобы избежать ненужного обсуждения на Лондонском конгрессе.
7. Только на Международном астронавтическом конгрессе в Лондоне будут приняты окончательные решения относительно деятельности Международной федерации астронавтических обществ. Творение будет торжественно провозглашено.
8. До создания этой международной организации было принято предварительное решение о создании Международного бюро, руководитель которого, нейтральный член г-н Ойген Сенгер и члены Комитета глав делегаций, представленные на Первом международном астронавтическом конгрессе, имена следуют:
Германия: д-р Г. Лозер и Ф. К. Юнгклаас
Аргентина: Теофило М. Табанера
Австрия: Фердинанд Кэп
Дания: Л. Хансен
Испания: Т. Мур
Франция: Александр Ананофф
Великобритания: Вэл Кливер
Швеция: Аке Хьерстранд
ПАРИЖ, 2 октября 1950 года "
Ну все материалы этого лота я показывать не буду, все-таки форум у нас филателистический. Но кое-что филателистическое, связанное с 1 конгрессом МАФ, покажу.
Вниманию филателистов представляются образцы карточек, организованные энтузиастом ракетной почты Шмидлем (о нем мы говорили в разделе про WIPA 1933. Таки карточки еще не демонстрировались на нашем форуме, хотя их можно было найти в интернете. И сейчас одна из них продается на ебэе ( стоимость около 14 000 рублей на наши деньги). Фокус в том, что ранее изложенная информация о количестве этих карточек, судя по всему, не соответствует действительности. Напомню, что в книге Евгения Петровича Сашенкова они описаны так: «по свидетельству филателистической прессы тех лет французский штемпель был не единственным[1,22]. В сентябре 1950 г. в Австрии применялся штемпель на картоне, он имел изображение ракеты и надпись: «Paris 1950/0» (Париж, 1950, Австрия). Отпечатки на картоне пронумерованы и снабжены подписью Ф. Шмидля – австрийского инженера, конструировавшего и запускавшего в 1928–1935 гг. почтовые ракеты. Происхождение этого интересного сувенира объясняется, по-видимому, энтузиазмом Шмидля, прекратившего свои работы еще в 1935 г., но оставшегося поклонником астронавтики. «Встречаются экземпляры картона (их было не более 100), наклеенные на почтовых открытках, марки которых погашены спец-штемпелем конгресса в Париже».
Я наткнулся в интернете на экспонат, в котором говорилось, что Шмидль действительно приехал на конгресс, организованный А.Анановым в Париж из Граца (Австрия). Он был приглашен в качестве специального гостя. В Париже он погасил 73 открытки спецштемпелем конгресса. А на 28 открыток наклеил пурпурную виньетку с изображением ракеты среди звезд и надписью Paris 1950. Вот, наверное, откуда всплыла цифра 100 ( 73 +28 = 101). Но на самом деле 28 карточек были не дополнительно, а в числе 73 !!!
Эти открытки с виньетками он подписал и собирался по возвращению в Грац запустить их с помощью ракетной почты, дабы получить оригинальный почтовый сувенир. Но оккупационные власти ему не позволили это сделать (правда, непонятно, почему оккупационные власти называются английскими, ведь Австрия входила в сферу СССР?).
Далее перейдем к форту Блисс.