Полеты в стратосферу.
Сообщений 1 страница 30 из 56
Поделиться32014-04-08 21:50:52
На выставке вОдессе в 2011 году была коллекция (автора не помню)Авиапочта 1930-1940 гг Экспонаты очень редкие и интересные на мой взгляд .Я рискну их поместить.
Поделиться42014-04-08 21:53:46
Еще 3 снимка
Снимки были сделаны на телефон...Если у кого есть хорошее качество их уберу
Отредактировано rev1957 (2014-04-08 21:56:22)
Поделиться62014-04-09 11:44:44
На выставке вОдессе в 2011 году была коллекция (автора не помню)Авиапочта 1930-1940 гг Экспонаты очень редкие и интересные на мой взгляд .Я рискну их поместить.
СУПЕР !! По-моему мы все "на начинающем уровне". У каждого что-то есть. по чуть-чуть...
Поделиться72014-04-09 12:07:35
Выянил это коллекция Д.Френкеля (Одесса).Она на выставке была отмечена Гран -при
Поделиться82014-04-09 12:35:10
Тогда давайте делиться информацией. И друг друга обогатим. Вот по теме "Доспутниковая филателия" сколько для себя интересного узнал!! Хотя всю жизнь ей занимался. Но, поскольку "варился в собственном соку" оставался "вещью в себе". Нет противоречия - нет и развития (Гегель).
Начну, пожалуй, с систематики (ИМХО, разумеется).
1. Существуют четыре сравнительно отдельные подтемы в филателии, посвященной полетам в стратосферу.
Первая и самая обширная, это , разумеется полеты Пиккара на FRNS. Филателистического материала больше всего.
Вторая и самая "тяжелая" с точки зрения филателистов - это полеты в стратосферу в СССР в 30-е годы
Третья, самая маленькая с точки зрения количества материала - это несостоявшийся полет польской "Звезды.
И Четвертая, самая обширная по научным и техническим результатам, но, нераскрученная с точки зрения филателии - это полеты в стратосферу в США в 30-е и 50 - е годы.
Жду реплик.
Поделиться92014-04-09 16:08:01
1. Существуют четыре сравнительно отдельные подтемы в филателии, посвященной полетам в стратосферу.Первая и самая обширная, это , разумеется полеты Пиккара на FRNS. Филателистического материала больше всего.Вторая и самая "тяжелая" с точки зрения филателистов - это полеты в стратосферу в СССР в 30-е годыТретья, самая маленькая с точки зрения количества материала - это несостоявшийся полет польской "Звезды.И Четвертая, самая обширная по научным и техническим результатам, но, нераскрученная с точки зрения филателии - это полеты в стратосферу в США в 30-е и 50 - е годы.
Жду реплик.
Я согласен с постановкой вопроса.
В филателии о Стратостатах есть 4 темы, которые должны быть во всех серьезных Экспонатах -
1) СССР 30-е годы
2) Бельгия - Пикард
3) Польша - несостоявшийся полет
4) США - Пикард 30-е годы (50-е годы я бы убрал)
Всё остальное К НИМ. Это наиболее интересные и достойные как с исторической, так и с филателистической точки зрения.
Поделиться102014-04-09 20:17:25
Тогда от слов к делу ...Бельгия 1932г
Поделиться122014-04-09 21:44:15
Если не возражаете,я начну с Польши. Материала меньше. Всего 5, насколько я знаю:
1. Блок
2.Спецгашение
3. Почтовая карточка
4.Односторонняя карточка
5.Конверт
Я коллекцию еще не подготовил нормально, но текст уже есть:
"Успехи польских пилотов в международных соревнованиях воздушных шаров за приз Гордон-Беннетта вдохновили поляков на строительство огромного воздушного шара, аналогов которому бы еще не было в мире. Так рождается идея осуществления стратосферного полета на рекордной высоте. Предполагалось достичь высоту в 27000 - 30000 метров, в то время как достигнутый к этому времени рекорд высоты был 22 066 метров (в 1935 году американцами Альбертом У. Стивенсоном и Орвилл А. Андерсоном)"
Поделиться132014-04-09 22:25:15
Кстати, конверт с этим полетом у меня в коллекции есть (нижний на фото):
Так вот, этот А.Стивенс был приглашен в качестве технического консультанта проекта.
Инициатором проекта были Станислав Мазурек , директор общества "Воздушные шары и парашюты" и Мечислав Вольфке , профессор Варшавского технологического университета.
Отредактировано Leotihid (2014-07-25 13:53:22)
Поделиться142014-04-11 18:15:38
Продолжаем:
Технические параметры стратостата «Польская звезда»:
Объем шара 124 790 м3
Размеры:
- Высота стратостата в исходном положении 120 м
- Диаметр на максимальной высоте 65, 3 м
- Площадь поверхности 12 300 м2
гондола стратостата
- Сфера с диаметром 2,1 м
- 2 люка диаметром 650 мм
- 6 иллюминаторов с двойным стеклом диаметром 105 мм
- Оборудование - навигационные и научные приборы (прежде всего - счетчик Гейгера)
Масса гондолы с балластом : ок 4100 кг
в том числе:
- Оболочка ок 1290 кг
- Оснастка ок 110 кг
- Научно-навигационное оборудование ок 1350 кг
- Балласт ( свинец + песок) ок 1200 кг
В качестве иллюстрации см конверт, прошедший почту:
Отредактировано Leotihid (2014-04-11 18:16:30)
Поделиться152014-04-12 18:58:03
Для изготовления стратостата был использован особый высокопрочный и легкий шелк, подготовленный на заводах в Лодзи. Была разработана специальная технология покрытия ткани резиновой смесью с использованием в качестве наполнителя алюминиевой пудры. Поскольку стратостат на стартовом столе достигал высоты 125 метров, надо думать, что зрелище было впечатляющим. Не случайно после обсуждения имени стратостата большинство голосов было отдано варианту «Польская звезда». Несущая конструкция гондолы была изготовлена из легких дюралевых трубок. Толщина корпуса гондолы составляла всего 2 мм. Гондола была снабжена двумя люками с замками из нержавеющей стали. Поверхность гондолы была окрашена в черно-белых вертикальных полос для обеспечения равномерности нагрева солнечными лучами. Вообще-то гондола напоминала арбуз, только черно-белый. Было изготовлено 3(!) гондолы. Одна была вывезена до войны в Аргентину (почему в Аргентину – чуть позже).
Поделиться172014-04-13 13:40:46
Оргкомитет полета определил стоимость всего проекта в 360 000 злотых.
Ожидалось, что для покрытия расходов будет достаточно следующих мер:
- Гранты от предприятий и частных пожертвований 150 000 злотых,
- Почтовые марки, памятные открытки и почтовые конверты 120 000 злотых (!!!. Вот откуда большой тираж и высокое качество блоков. Если бы не война, эти блоки были бы самым частым иллюстративным материалом по стратосферным полетам)
- Билеты на стартовую площадку 100 000 злотых,
- Поступления от польского-американского сообщества 30 000 злотых.
Был отобраны опытный экипаж из двух человек: двукратный победитель конкурса полета воздушных шаров на приз Гордон- Беннета Збигнев Бурзинский (1902-1971) , который уже имел несколько международных рекордов полетов на воздушных шарах и физик и альпинист доктор Константин Йодко-Нардкевич ( 1901-1963 ) . Почему альпинист? Потому что исколесил все Анды. Оставил кучу связей и знакомых в Аргентине (вот туда и была отправлена 3-я гондола).
Оставалось дело за малым – полететь. Но тут… (продолжение в следующей серии)
Ах, да, иллюстрации. Вот карточка . Дизайн похож на конверт, но карточка несколько меньших размеров. Как видите, то же гашение. Оно применялось в течение 3-х недель.
Поделиться182014-04-15 22:08:33
Но тут... вмешалась погода.
Размеры аэростата, сопоставимого с размером 40-этажного небоскреба привели к необходимости обеспечения эффективной защиты его от ветра, который мог повредить оболочку (кстати, по этой же причине американцы частично заполняли свой стратостат внутри пещеры). Поиск региона без ветра привел оргкомитет в Долину Хохоловская вблизи г. Закопане. Чтобы подвести транспорт, способный доставить несколько сот стальных баллонов с водородом, пришлось сделать новую дорогу и усиленные мосты в Долину Хохоловская. Был построен хостел для проживания 140 человек обслуживающего персонала. Потом пригнали еще 200 солдат из батальона 11 Legionowa. Эти солдаты были размещены в палатках. Для гондолы был построен ангар. В конце сентября 1938 года все было готово для полета.
Для иллюстраций по польскому стратостату у меня больше ничего нет. Все 5 выпусков я привел. Может еще кто что знает или есть письма с автографами Збигнева Бурзинского или Константина Йодко-Нардкевича?
Отредактировано Leotihid (2014-04-15 22:11:58)
Поделиться192014-04-22 20:17:17
ЦАР 1984г Пиккард
Поделиться202014-04-22 23:31:54
Ну вот! С Поляками еще не закончили , а тут Пиккард! Это надолго.... Самая обширная тема по стратостатам в филателии.
Поделиться272014-10-20 19:16:27
Кстати, я неоднократно встречал и другие карточки к этому полету( еще одна, прошедшая почту, выставлена мной ранее). Предполагаю, что этих карточек было заготовлено море, но война, война... Вполне возможно, что где-то, у кого-то есть все карточки.
Что же касается причины, почему полет не состоялся, то она банальна. Материал - шелк, заполнение - водородом. Статика - искра. Эти идиоты поляки несколько раз пробовали надуть шар, а потом стравливали газ. Трение, черт бы его побрал.
В общем, стратосферные полеты оказались по плечу только СССР и США. Как и в дальнейшем с космосом.
И, к сожалению, и в стратосферных полетах нас американцы тоже уделали.
Отредактировано Leotihid (2014-10-20 19:18:31)