Полеты в стратосферу.
Сообщений 31 страница 56 из 56
Поделиться332014-10-25 11:59:43
Конверты ПП с марками стратонавтов.
Отредактировано rev1957 (2014-10-25 12:00:10)
Поделиться422015-06-10 20:29:53
Может ли марка с таким перекосом считаться разновидностью?
Это не перекос, а просто плохая центровка.
Поделиться432015-06-10 22:08:59
Судя по уклончивому ответу - не может. И на этом спасибо.
Поделиться442015-10-25 21:30:16
Но тут... вмешалась погода.
Размеры аэростата, сопоставимого с размером 40-этажного небоскреба привели к необходимости обеспечения эффективной защиты его от ветра, который мог повредить оболочку (кстати, по этой же причине американцы частично заполняли свой стратостат внутри пещеры). Поиск региона без ветра привел оргкомитет в Долину Хохоловская вблизи г. Закопане. Чтобы подвести транспорт, способный доставить несколько сот стальных баллонов с водородом, пришлось сделать новую дорогу и усиленные мосты в Долину Хохоловская. Был построен хостел для проживания 140 человек обслуживающего персонала. Потом пригнали еще 200 солдат из батальона 11 Legionowa. Эти солдаты были размещены в палатках. Для гондолы был построен ангар. В конце сентября 1938 года все было готово для полета.Отредактировано Leotihid (2014-04-15 22:11:58)
Общаюсь сам с собой, к сожалению, по интереснейшей и вкусной для филателистов теме - по стратосферным полетам. Жаль.
И всё-таки продолжу.
Подготовка к взлету были подробно описаны в прессе, в тоже время гондола стратостата была укрыта от посторонних взглядов, что являлось дополнительной интригой для жителей и гостей Закопане. В конце сентября все было готово для полета.
Из соображений учета неблагоприятных метеорологических условий запуск воздушного шара неоднократно откладывался. Организаторы тщательно контролировали прогноз метеосводок и ожидали улучшения погоды. В конце концов, решение о начале подъема было спрогнозировано на 12 октября. После объявления даты начала в долину Хохоловская прибыли несколько тысяч человек. Для этого использовалась специально подготовленная для автомобильного транспорта магистраль.
Представление началось. Вначале раскатали тонкую оболочку стратостата. Затем на нее разложили веревки для поддержания баллона на месте. В 22:00 начали заполнять оболочку водородом. Как вспоминали очевидцы, оболочка, покрытая алюминием, сверкала как серебро. Пилоты, одетые в специальные костюмы, запаслись парашютами. Вся территория была освещена прожекторами фарами и оцеплена военными. Однако, через несколько часов, начались неожиданно сильные порывы ветра. Во избежание повреждения тонкой оболочки процесс
заполнения оболочки газом остановился. И тут кто-то приказал начать выпуск водорода из частично заполненного воздушного шара. Естественно, начались процессы трения прорезиненной оболочки и произошло загорание оболочки, вызванное вероятно, электростатическим разрядом на поверхности ткани.
Взрыв и пожар произошел при разрыве оболочки на поверхности около 500 м2, который практически невозможно было
локализовать в полевых условиях. Несколько солдат получили ожоги, которые, к счастью не оказались серьёзными.
Поделиться452015-10-26 23:36:22
После несостоявшегося полета организаторы, чтобы хоть частично компенсировать потери стали продавать кусочки поврежденного покрытия в качестве сувениров по цене 1,50 злотых за кусочек.
Гондола стратостата оказалась не повреждена. Поскольку баллон стратостата был застрахован на сумму почти 280 тысяч злотых, этих денег оказалось достаточно , чтобы попытаться реализовать еще одну попытку, но уже в следующем 1939 году. На этот раз, было решено использовать не водород, а гелий. Необходимое количество гелия удалось приобрести в США. Судно, перевозящее газ, прибыло в августе 1939 года в Гдыню (Гданьск). Перевозка гелия осуществлялась под контролем Антония Януша – победителя гонок воздушном шаре «Гордон-Беннетт» в 1938 году. А сам А.Януш был запасным пилотом в предполагаемом полете 1938 года. По выбору друга, он предложил в качестве старта 1939 года местечко Sławsk, расположенное примерно в 90 км к востоку от Львова в Gorganach (Карпаты). Предполагаемая дата старта - начало сентября 1939 года.
Понятно, почему не состоялась вторая попытка. Но, думаю, если бы не было войны, поляки снова бы напечатали кучу филателистического материала. Но не срослось....
Кстати, судьба и пилотов и гондол и даже гелия в период Второй мировой войны оказалась чрезвычайно интересной. Там были и концлагеря и Аргентина и даже ядерный проект. Можно было бы подготовить даже филателистическую экспозицию по этой теме. Но поскольку у меня филателистических материалов по полякам мало, давайте о них закончим и вспомним про наши попытки подняться в стратосферу.
Возражений нет? Принято.
Поделиться462015-10-28 17:16:04
Для тех, кто все-таки надумает собирать коллекцию, посвященную стратонавтам.
Интерес к стратосфере в те времена (имеется в виду начало 30-х годов) был обусловлен не только метеорологическими нуждами, но и перспективой использования этих высот для авиационных полетов. Представления о строении стратосферы были тогда весьма противоречивым и, как показали дальнейшие исследования, не всегда правильны. В качестве примера можно сослаться на приведенные Н. А. Рыниным данные о составе атмосферы, из которых следовало, что он заметно изменялся с высотой. Так, считалось, что на высоте 40 км содержание N2 возрастает с 78,1 до 88%, а содержание кислорода соответственно уменьшается от 20,9 до 10%. Неправильны были и представления о температурной стратификации.
Даже появление радиозонда не исключали необходимости проведения исследований по более широкой программе, причем было очевидно, что эти исследования наиболее успешно мог проводить человек.
Высотных самолетов (или стратопланов) в то время еще не существовало, а исследовательские ракеты переживали свой младенческий возраст, поэтому единственным способом проведения такого рода исследований стратосферы был запуск стратостатов. При запуске стратостатов «СССР» 30 сентября 1933 г. и «Осоавиахим-1» 30 января 1934 г. целью было не установление рекорда высоты, а проведение серьезных научно-исследовательских работ.
Для иллюстрации остановимся несколько подробнее на научной программе этих запусков. Стратостат «СССР» имел на борту датчики для регистрации давления, температуры и влажности атмосферы, сконструированные в Главной геофизической обсерватории. Датчики эти работали по существу на тех же принципах, что и датчики радиозонда Молчанова, но одновременно использовался сконструированный сотрудником ГГО В. Д. Третьяковым электрический термометр, работавший на принципе изменения сопротивления в зависимости от температуры (термосопротивление).
Ниже даю конверт с изображением здания Главной геофизической обсерватории.
Поделиться492015-11-07 21:36:48
Продолжим про наших стратонавтов?
Полученные ими данные о температурной и химической стратификации в стратосферы оказались настолько неожиданными для ученых, что уже в то время начались проверки - стали проводить исследование атмосферы с помощью акустического метода с помощью взрывов, причем ставились специальные эксперименты совместно учеными СССР, Германии и Швеции.
Взрывы производились на о-ве Рудольфа и на о-ве Гуккера (Земля Франца Иосифа), на м. Желания, в Русской гавани, на Маточкином Шаре (Новая Земля). Эти эксперименты, охватывающие обширный арктический район, показали возможность существования высоких положительных градиентов температур в стратосфере.
Поэтому конверты этих полярных станций (я привожу типичный конверт) также могут составлять неотъемлемую часть коллекции, посвященной стратонавтам.
Акустический метод был разработан независимо от Запада в Советском Союзе. Еще в 1923 г. В. И. Виткевич опубликовал работу под названием «Звуковой луч как метод исследования атмосферы»
Поделиться502015-11-12 19:36:42
возможно это будет интересно:
http://www.collectspace.com/ubb/Forum20 … 01090.html
материал однозначно не мой
Поделиться512015-11-12 20:55:25
Интересно. Спасибо!
Поделиться522016-11-04 19:43:37
Очень много конвертов по стратостатам, правда, только американским, здесь:
На рекомендованном "fimych" сайте http://rammb.cira.colostate.edu/dev/hillger/weather.htm
Несколько конвертов оттуда (а их всего там более 20-ти)
Поделиться532016-11-06 16:57:27
стратосфера не моя тема, но есть несколько интересных постов вот тут:
http://www.collectspace.com/ubb/Forum20 … 01090.html
http://www.collectspace.com/ubb/Forum20 … 00996.html
http://www.collectspace.com/ubb/Forum20 … 01171.html
главный по этой теме - Рей Картье, если есть вопросы - можно либо на форуме, либо ему в личку написать. Чем сможет - поможет.
Поделиться542016-11-06 18:36:07
Думаю, есть филматериал и по современным прыжкам из стратосферы. Например Феликс Баумгартнер, австрийский спортсмен, прыгнул с высоты 36 км и через 35 секунд после прыжка, преодолел звуковой барьер!
Предыдущий рекорд принадлежит Джосефу Киттинджеру, который в 1960г совершил прыжок с высоты около 30 км.
Также Андреев Евгений Николаевич 1 ноября 1962 года на стратостате «Волга» вместе с П. И. Долговым поднялся на высоту 25 500 метров и совершил прыжок с парашютом. 24 500 метров он преодолел в свободном падении с максимальной скоростью 900 километров в час. Ролик с прыжком Феликса Баумгартнера https://www.youtube.com/watch?v=oYc6qA2LQXw впечатляет!
Отредактировано ЕвгенийС (2016-11-06 18:41:05)
Поделиться552016-11-06 18:53:16
Думаю, есть филматериал и по современным прыжкам из стратосферы. Например Феликс Баумгартнер, австрийский спортсмен, прыгнул с высоты 36 км и через 35 секунд после прыжка, преодолел звуковой барьер!
Поделиться562018-07-20 23:25:48
В разделе "Доспутниковая филателия " я уже писал о системе «Рокун». Несколько повторюсь, поскольку эти запуски подпадают и под тематику "Полеты в стратосферу".
"Концепция «Рокун» (Rockoon, Rocket on Balloon — ракета на воздушном шаре) была предложена М.Льюисом (M.L.Lewis), С.Сингером (S.Singer) и Дж. Халворсоном (G.Halvorson) в марте 1949 г., в процессе проведения экспериментальных пусков ракет Aerobee с корабля ВМС США Norton Sound. Основная идея состояла в том, чтобы поднять зондирующую ракету в верхние слои атмосферы на высотном воздушном шаре (стратостате). При достижении максимальной высоты ракета запускалась автоматически или по радиосигналу, прорываясь вверх прямо сквозь оболочку шара."
Кому интересно, можете зайти на 12 страничку раздела "Доспутниковая филателия ". Я там подробно изложил известный из интернета материал. Но там же указано, что конвертов, иллюстрирующих эти запуски, я не нашел.
На сайте американских филателистов (http://www.collectspace.com/ubb/Forum20 … 01313.html) сравнительно недавно, в конце мая этого года появилась информация о этой системе. То есть эта система не фэйк, как некоторые подумали. Привожу её. За качество перевода не ругайте:
"Cлово ROCKOON состоит из двух слов ROCKet (ракеты) и ballOON (воздушный шара). Воздушный шар служит одновременно и стартовым комплексом и первой ступенью ракеты в задаче её подъёма до верхних слоёв атмосферы. Далее ракета летит сама. Эта комбинированная система была создана для изучения законов функционирования верхних слоёв атмосферы, измерения температуры и давления, а также сбора метеорологических данных. Система ROCKOON имеет как свои достоинства, так и свои недостатки. С одной стороны, система ROCKOON позволяет очень маленькими ракетами достичь больших высот при низких затратах топлива. C другой стороны, так как при подъеме аэростат подвержен воздействию ветра, то очень трудно заранее определить точку запуска системы зажигания. Первый запуск rockoon состоялся с палубы корабля Norton Sound 1 марта 1949 года с ракетой Loki.
Затем последовали следующие запуски с палуб других кораблей:
* * USCGC Eastwind: 7 запусков (21 августа-4 сентября 1952), 8 запусков (30 августа-4 сентября 1953) и 19 запусков (16 июля-26 июля 1954).
* USS Staten Island: 14 запусков (18 июля-11 августа 1953) и 27 запусков (23 сентября-14 октября 1955).
* * USS Colonial: 10 запусков (16 июля-26 июля 1956).
* USS Plymouth Rock: 18 запусков (5 августа-14 августа 1957).
* USS Glacier: 35 запусков (23 сентября-11 ноября 1957)."
И далее, самое интересное:
"Несмотря на то, что все эти корабли имели на борту свои почтовые штемпеля, найти конверты с точной датой запуска этих рокунов на самом деле является большой проблемой."
Т.е. даже для американцев, повернутых на конвертах, найти и показать на форуме астрофилателистов такие конверты - проблема! Поэтому-то мои поиски пока не увенчались успехом. Но, с другой стороны, такие конверты точно были!!!
Будем искать. Понятно, что нас интересуют конверты с каше, имеющим изображение ракеты или хотя бы франкированные маркой "форта Блисс".
Ну и последнее, данное сообщение будет помещено в ветку "Доспутниковая филателия " в своё время. Накопилось, кстати, ещё некоторое количество материала по "Доспутниковой филателии". Интересного. Тоже потом покажу.
Отредактировано Leotihid (2018-07-21 11:58:58)