Решил начать новую тему. Впрочем, если форумчане считают, что предлагаемый ниже материал можно поместить в какую-либо другую ранее открытую тему, возражать не буду.
Причина открытия новой темы - 50 лет со дня первой мягкой посадки АМС "Сервейер" американцами. Мы прилунились раньше, в феврале 1966 года. Но к исходу 1968 года за нами числилось всего 2 мягких прилунения, а за США - 5. Уже здесь стало очевидно, что американцы нас обогнали.
Вашему вниманию предлагается маленькая подборка конвертов США с "Сервейерами":
Лунная гонка
Сообщений 1 страница 30 из 37
Поделиться12016-06-01 20:18:18
Поделиться22016-06-27 14:24:45
Ранее я уже писал,что полет "Аполлона-11" , наряду с полетом Аполлона -17 - это вершина темы "Лунная гонка". Поскольку "Лунная гонка" никого сейчас не интересует, то общаюсь сам с собой. Цель представленного ниже материала - несколько оживить уснувший форум.
Я вначале планировал представить все материалы по Аполлону -17, но потом передумал. Их очень много. Есть и редкости. Покажу только часть. Вообще-то полет Аполлона -17 оставил после себя кучу загадок, но, конечно, главная - это это фотографии следов движения камней на Луне. Вопросы альтернативной формы жизни настолько ненаучны, что эта тема сразу была "забита и задавлена" как в научной среде, так и в интернете. Однако, с химической точки зрения возможность сухого электролиза как источника энергии имеет право на существование. Поэтому я лично, как химик, очень интересуюсь результатами полета Аполлона -17.
Но сейчас разговор только о филателии. Я покажу несколько листов из коллекции Аполлон-17, где НИЧЕГО не говорится о том, что в действительности нашли астронавты Аполлона -17 на Луне.
Итак, кусочки моей коллекции (без редкостей и скользкой ненаучной информации.
Кто хочет увидеть лист альбома целиком, нажмите на изображение.
Поделиться72016-06-27 14:50:26
Больше показывать не буду. Но, подчеркну, тема Аполлона -17 интересна не столько с филателистической точки зрения (там редкостей, кроме проб и писем с автографами, нет вообще-то. Да и после скандала с письмами Аполлона -15 всё было под колпаком НАСА), тема интересна С НАУЧНОЙ точки зрения. Тот факт, что жизнь на Луне есть и астронавты признают в разговоре с Центром в Хьюстоне, что они не верят своим глазам. - очень интересно! Забавно, что после полёта они ни словечком о движении камней вверх по склону не упоминали. Остались лишь фотки, весьма неоднозначные и спорные.
Да, кстати, анализ грунтов с Луны - 16,20 и 24 подтверждает точку зрения о сухом электролизе, что в свою очередь, может свидетельствовать тому , что у Шмидта и Сернана не было галюцинации. Ну это так, к слову. Здесь - только филателия.
Если у кого-то есть что-то уж очень редкое по Аполлону -17 - покажите. Я в "Обменном фонде" показывал один из блоков Мали тиражом в 50 экземпляров.
Поделиться82016-06-27 18:00:43
Ранее я уже писал,что полет "Аполлона-11" , наряду с полетом Аполлона -17 - это вершина темы "Лунная гонка". Поскольку "Лунная гонка" никого сейчас не интересует, то общаюсь сам с собой. Цель представленного ниже материала - несколько оживить уснувший форум.
Я вначале планировал представить все материалы по Аполлону -17, но потом передумал. Их очень много. Есть и редкости. Покажу только часть...
Почему же, "лунная гонка" интересует, спасибо за показанный филматериал. Кстати тема "ненаучности" и присутствия инопланетян на Луне тоже имеет место быть в филателии. На форуме УУУ я заводил об этом разговор, показывал пару марок...
Поделиться92017-02-02 21:39:03
27 января исполнилось 50 лет первой космической трагедии - живьём сгорел экипаж Аполлона-1 : Гриссом, Уайт, Чаффи.
Важный этап хронологии лунной гонки. У меня довольно много материалов по Аполлону- 1. Но я его показывать весь не буду. Просто напомню форумчанам об этой трагической дате. Через 2 месяца будем вспоминать В.М. Комарова...
Поделиться112017-12-12 05:44:39
Свежие новости Рамблер.
"Президент США Дональд Трамп подписал директиву о космической политике ...
Согласно директиве, американские астронавты отправятся сначала на Луну, а в перспективе — на Марс.
«Директива, которую я собираюсь подписать сегодня, меняет фокус американской космической программы <…> означает важный шаг по возвращению американских астронавтов на Луну впервые с 1972 года для долговременных исследований», — подчеркнул Трамп.
<…>
Как заявили ранее в Белом доме, подписание директивы изменит политику США в области космических полетов и поможет Америке «стать движущей силой космической индустрии».
Подписание директивы совпало с юбилеем шестой и последней пилотируемой миссии космического корабля «Аполлон-17» на поверхность Луны, которая состоялась 11 декабря 1972 года".
Поделиться122017-12-12 23:52:31
Свежие новости Рамблер."Президент США Дональд Трамп подписал директиву о космической политике ...Согласно директиве, американские астронавты отправятся сначала на Луну, а в перспективе — на Марс.«Директива, которую я собираюсь подписать сегодня, меняет фокус американской космической программы <…> означает важный шаг по возвращению американских астронавтов на Луну впервые с 1972 года для долговременных исследований», — подчеркнул Трамп.<…>Как заявили ранее в Белом доме, подписание директивы изменит политику США в области космических полетов и поможет Америке «стать движущей силой космической индустрии».Подписание директивы совпало с юбилеем шестой и последней пилотируемой миссии космического корабля «Аполлон-17» на поверхность Луны, которая состоялась 11 декабря 1972 года".
Подпись автораС УВАЖЕНИЕМ!
взгляд из-за бугра - вообще немеренная любовь Трампа к космосу и желание оставить неизгладимый след в истории, никого тут не впечатляет, особенно на фоне безумных вливаний денег в НАСА за счет сокращения бюджетов на медицину и соц-программы...
ну а дабы не флудить - вот немного материала по Аполлону-17, который в принципе покрывает тему.
МАТЕРИАЛ НЕ МОЙ!
конверт с красивым каше от Поля Калле (Paul Calle) автора марок, и официальным штампом-каше НАСА.
ВИП карточка НАСА с надписью Рона Эванса. Какоето время НАСА выпускало такие карточки потом прекратило.
Конверт с эмблемой полета Аполлон-17 и надписью от Гаррисона Шмитта
Ну и конверт погашенный на корабле группы поиска и спасения Тикондерога (USS Ticonderoga) с штампом-каше Морриса Бека (Morris Beck) и автографами всех членов экипажа.
С точки зрения астрофилателии есть пара нюансов насчет последнего полета на Луну. Это был единственный полет который не имел с собой сувенирных конвертов ни в космосе ни на земле (я имею ввиду страховку). Гаррисон Шмитт, по натуре человек замкнутый, никогда не чувствовал себя частью группы астронавтов и не особо поощрял всёго что касается коллекционирования и астрофилателию в том числе, поэтому крайне неохотно подписывал конверты (обычно по просьбе Сернана да и то после того как стал сенатором).
Поделиться132018-02-23 16:24:47
Оригинальные рисунки ливанского художника Самира Фарида Гантоуса, выполненные для серии марок Шарджи 1972 года. Марки подготовлены компанией "Middle East Stamp Company". Сначала эти рисунки находились в архиве бейрутской типографии "Imprimerie Yacoub Slim Press", откуда их вывез известный и мутный филагент Джордж Хедж. После его смерти архив распродали, и рисунки попали к канадскому коллекционеру Андре Савару. В 2016 он выставил их на аукцион, и теперь они у меня. Астронавты Джеймс Ловелл и Юджин Сернан:
Сами марки:
Отредактировано magnus_z (2018-02-23 16:26:59)
Поделиться142018-09-15 22:48:28
Никто и не вспомнил. Сегодня 50 лет запуска космического корабля «Л-1» («Зонд-5»). Это был первый в мире облёт Луны космическим кораблём с успешным возвращением на Землю. Кстати, мало кто знает, что первыми живыми существами, облетевшими Луну, были 2 степные черепашки. А не американцы Аполлона-8.
Поделиться152018-12-20 12:36:48
Решил, в преддверии юбилеев, разродиться не филателистической, а общекосмической темой, поскольку, так или иначе, мы все в этом соку варимся.
По поводу Лунной гонки (ЛГ) и Гонки вообще (космической). А точнее об утрате Россией лидерства в этой области, ибо корни ЛГ прорастают в наше время.
ЛГ мы проиграли по причинам чисто внутренним. Американцы ничуть не гениальнее, но смогли лучше организоваться. Королеву же, его амбиции отца мировой космонавтики помешали признать, что проект Н-1 провальный (партийным боссам тонкости были по барабану). Обеспечить синхронную работу 30 двигателей при том уровне автоматики не получилось, конструкция с подвесными баками была не оптимальной и пр. К тому же не было наземной отработки (ОСИ), а доводить методом пуска, каждый из которых стоит 100 миллионов руб, слишком дорогое удовольствие. Смотреть, как 100 лимонов уходят за бугор – зрелище не для слабонервных. Для Энергии был создан стенд-старт (УКСС) и все срослось. М.б., если бы у Королева были еще пара вагонов денег и лет 5 жизни, он бы и довел, но не случилось…
А сменивший его Мишин, хоть и был неплохим инженером, но как руководитель и организатор – полное ничтожество. Между тем, у Челомея был на много более реальный проект УР-700 (более мощный, чем Н-1) и далее УР-900. Кстати, УР-700, на сегодняшний день единственная ракета, производство которой можно возобновить, ибо все компоненты производятся для Протона (ни Н-1, ни Энергию реанимировать уже нельзя, так же, как и американцам Сатурн-5). Но РКК предпочитает делать с нуля Ангару.
Вообще Подлипки славятся своими интригами. Можно вспомнить, как у Челомея забрали станционную тематику. И не просто, а вместе с четырьмя готовыми корпусами станций. И вместо хороших и сложных Алмазов получились гораздо более простые и худшие Салюты. Это стремление все захапать прослеживается и в наше время. Совсем недавно была попытка отжать у Реутовчан стендово-испытательную базу (демонтировать и вывезти уникальную термо-вакуумную камеру и пр.) 50 лет летает бесконечно модернизируемый Союз. Да, начинка становится лучше, но он все такой же маленький и тесный. Еще в 74-75гг астронавты, которые знакомились с Союзом в рамках программы Союз-Аполлон, удивлялись его убогости. Надо вспомнить, что все динамические эволюции при совместном полете, осуществлял Аполлон, т.к. у Союза тупо не хватало топлива. А сколько было сорвано экспедиций, когда с 1-2 попыток не удавалось состыковаться со станцией, и приходилось садиться, поскольку топлива оставалось только на торможение?
В то время как у Челомея был готов (и не просто готов, а доведен до ума и облетан) ТКС с ВА. Гораздо более мощный и вместительный. Кстати, ВА был многоразовый. Это то, чем козыряет теперь Маск со своим Драконом. Спустя 40 лет!!!
Что касается грузоподъемности, то ТКС брал на борт более 6т. Так, ТКС-3 (Космос-1443) доставил на Салют-7 2,7 т грузов и 3,8 т топлива. Сейчас Прогрессы весят столько сами (с грузом) и привозят на МКС примерно 880 кг топлива (горючее+окислитель) и 1500 кг грузов. Незначительная модификация ТКС позволяла возить экипаж до 6 человек. Только сейчас Орион и Старлайнер планируются под 6 чел.
Уже давно НПО Маш полностью отставлено от космических разработок.
Кондор-Э всерьез принимать нельзя, т.к. это даже меньше, чем мелочь.
Сейчас идут разговоры об очередной модернизации Союза для облета Луны. ТКС изначально был способен и облетать и доставлять посадочный модуль.
Кстати, Дракон, хоть и многоразовый, но системы стыковки не имеет и его ловят станционным манипулятором. Но это решаемо. А еще возвращаемая 1-я ступень Фалкона. Что у нас пока только в отдаленных планах. Был, благополучно закрытый, Байкал. А в спину Маску дышит Безос с Блю Ориджин. А РКК Энергия долго носилась с проектом ТК Клипер, который дальше макета не пошел, а теперь пробивает Федерацию (опять же, чтобы денежные потоки из бюджета мимо не утекли). Который собирается сажать на Ангару-А5П и 5В. После 21 года. Что еще вилами по воде. И СТК, которая пока только на бумаге. И не только ракета, но и стартовый комплекс, который построить, тоже не дунуть-плюнуть. Во всяком случае, в ФКП-25 этого нет и в ФКП-35 большой вопрос. Надо ли говорить о том, что к 35 году никого из нынешних «толкачей» на своем месте уже не будет, да и в живых будут не все. С кого спрашивать за результат? У нас очень любят повторять 2 мантры: про РД-180 для Атласа и про то, что американцы летают на МКС на наших Союзах. Но это положение не вечно. Уже на подходе маячит Фалкон-хэви и пилотируемый Дракон-2, проходят ОСИ ВЕ-4 и AR-1, в некотором отдалении, но по графику Орион и Старлайнер с SLS. Это в пилотируемой сфере. В беспилотной у нас после 2-х Фобосов (не удачных) не запущено ни одной межпланетной станции (за 30 лет!). Марс-96 и Фобос-Грунт можно не считать, т.к. улетели они, мягко говоря, не далеко. А у «партнеров» пальцев не хватает. Только на Марс: MGS, 4 ровера, Феникс, Одиссей, MRO, МАВЕН. Это только удачные. И еще 4 не удачные, но долетевшие.
А еще были Мессенжер, Магеллан, Галилео, Кассини, Улисс, Новые горизонты, Джуно, Дип спейс, Стардаст, Дип импакт, Дон, Осирис-Рекс. Это только США, без Лунных аппаратов последних лет, и без ЕКА, Китая, Японии и Индии (вклад которых, в сумме, можно считать ничтожным). В прошлом году отмечали 40 лет запуска Вояджеров (до сих пор работают). В прошлом же году завершился полет Кассини (20 лет), причем не по причине отказов, а планово, с передачей данных до последних секунд. Это к вопросу о надежности техники.
Понятно, что у нас хроническая ж…, кризис, санкции и т.п., но, в таком случае, «по Сеньке и шапка». Заявления про «великую космическую державу» надо или оставить, или доказывать сей тезис делами. А пока, что Центр Хруничева объявил о сокращении в 18-19гг персонала с 4500 до 1500 чел из-за плохого спроса на Протоны. Это у них называется «оптимизацией». Долги Центра достигли 111 млрд руб.
Ну, а что касается филателии, то вот лучшая иллюстрация ЛГ:
В последнее время появились вещи на тему. Но к новоделам у меня, лично, отношение не однозначное.
Поделиться162018-12-20 12:40:09
Кстати, об ответственности за результат!
В 2018г отмечалось 100 лет со дня рождения С.А. Афанасьева, быв министра общемаша. Думаю, все в курсе, что такое МОМ. Это вся ракетная техника СССР: военная и космическая, ее разработка, испытания, запуск в серийное производство и принятие в эксплуатацию. Афанасьев руководил министерством 18 лет. Посмотрим на его биографию:
В 1941 закончил МВТУ, во время учебы работал наладчиком станков-автоматов на ЗИСе.
Эвакуирован в Пермь, всю войну работал на Мотовилихинском артзаводе, пройдя ступени инженер-конструктор – ст инж-конструктор – нач техотдела – зам нач цеха – зам гл механика завода.
В 1946 переведен в Гл тех управление Минвооружения (ст инженер – нач отдела – зам нач управления).
В 1955 – нач Технического управления Миноборонпрома.
В 1957 – зам председателя СНХ Ленинградского экономического административного района по оборонной промышленности, с 1958 председатель этого СНХ, 1961-65 – председатель СНХ РСФСР и зампред Совмина РСФСР.
1965-83 – министр общемаша.
1983-87 – министр тяжелого и транспортного машиностроения СССР.
С 1988 – консультант в Группе генеральных инспекторов Минобороны СССР.
Дважды герой соцтруда, 7 орденов Ленина, орден Окт революции, 2 ордена Трудового кр знамени, орден Кр звезды, Ленинская, Сталинская и Гос премии, депутат ВС, член ЦК (1961-89)
Как говорил Атос: «… то было время гигантов!»
Тут уместно сравнить с ним Комарова. (Роскосмос, при создании был признан преемником МОМ.)
Сравнение печальное. До 2008 никому особо не известен. Согласно биографии, в 1986 окончил МГУ (экономист), 1992-2002 работал топом в Инкомбанке, Нац резервном банке, Сбербанке. 2002-08 зам ген директора Норникеля по экономике и финансам. Т.е. на производстве не работал ни дня и вряд ли отличает болт от гайки. Засветился впервые в октябре 2008, став советником Чемезова в Ростехнологиях. Чем занимался не понятно, в мае 2009 переехал в исполнительные вице-президенты АвтоВАЗа, в августе стал президентом, а 1 октября 2009 председателем совета директоров Джи Эм-АвтоВАЗ. Там проработал до 2013. Тоже никакими прорывами не отметился, АвтоВАЗ, как был в ж…, так там и остался, хотя о реформах говорили много. В октябре 2013 Комаров переехал руководить Роскосмосом (с 2014 глава ОРКК). События этого времени нам известны. В мае 2018 освободил место для Рогозина, которого поперли из вице-премьеров. Июль-сентябрь 2018 – зам министра науки и высшего образования (пересиживал). В сентябре 2018 назначен полпредом в Приволжском фед округе.
Как говорил Паниковский: «… жалкая, ничтожная личность!»
Можно сравнивать и с Рогозиным. Та же фигня, только этот журналист по образованию, имеет степень доктора философии и не понятно каким образом доктора технических наук.
При 140 млн населения нормальных специалистов нет, гоняют шары по карманам. Протухло все в датском королевстве…
Поделиться172018-12-20 20:58:22
Такая же хрень не только в космонавтике. Всё сгнило: металлургия (моя область), машиностроение, химическая промышленность, энергетика, образование. Куда не кинь, всюду клин...
Выход из сложившейся ситуации есть, но я пока вижу только два: первый тот, который прошло наше Отечество 7 ноября 1917 года или вариант Ли Куан Ю (Сингапур). Впрочем, если быстро разработают искусственный интеллект, он может быть что-то другое предложит....
Поделиться182018-12-21 13:32:27
Cегодня 50 лет старту Аполлона 8. Храбрые астронавты, отдадим должное и им, и всем конструкторам, инженерам, механикам НАСА. Впервые человек как вид живого организма смог взглянуть на поверхность обратной стороны Луны. Кстати в филателии по обилию материала "Аполлон 8" уступает только "Гагарину" , "Аполлону-11", ну и наверное, "Союз-Аполло".
Полет "Аполлона 8" открыл эру марок на золотой фольге. Зубцовки не редкость, а вот первые беззубцовки надо поискать....
Поделиться192019-07-16 11:54:34
Ну, вот, можно начинать отмечать юбилей. Увы, не наш. Ничего филателистического не подготовил, обзор по юбилейным выпускам сделаю, когда компания завершится. Возможно, буду раскритикован за отход от фил темы, но отметить как-то надо, поэтому подобрал несколько фоток «железа». Как ни как, с помощью этих штуковин пендосы натянули нам нос. Это был явный сигнал, что социалистический строй имеет свои изъяны. Фоток очень много, но выбрал несколько, ибо не филателия.
Двигатель F-1 1-ой ступени S-1C (5шт)
Производители: The Boeing Company (ступень) и Rocketdyne (двигатель)
Двигатель J-2 2-ой ступени S-II (5шт) и 3-ей ступени S-IVB (1шт)
Производители: North American (ступень) и Aerojet Rocketdyne (двигатель)
Вот, смотришь, и понимаешь, что не у нас сделано…
Сатурн-5
Гл. конструктор: Вернер фон Браун
Ст. комплекс LC-39
Корабль
Разработчик: North American Rockwell
Лунный модуль
Разработчик: Grumman Aircraft Engineering Corporation
Транспортер (краулер)
Разработаны компанией Bucyrus International и построены компанией Marion Power Shovel Co. Изготовлено 2 шт. Кстати, до сих пор на ходу. Отработали с шаттлами и продолжают ездить.
Скафандр A7L
Разработчик и производитель компания ILC Dover.
Ровер
Разработчик и генеральный подрядчик — Boeing.
Как сказал Сернан перед стартом с Луны:
- Если вам будет нужен автомобиль в хорошем состоянии, вы знаете, где его искать.
Поделиться202019-07-17 07:55:29
Супер!
Поделиться222020-11-23 11:54:21
Приобрел книгу Умберто Кавалларо "Лунная гонка".
В аннотации к этой книге указывалось, что в ней представлены филателистические материалы не только самого периода "Лунной гонки" , но и предшествующего периода. Меня интересовали прежде всего материалы доспутниковой филателии, кроме того интриговал тот факт, что автор -итальянец по происхождению ( судя по имени и фамилии).
Но оказалось, что этот большой труд (более 340 страниц) очень скупо упомянул материалы доспутниковой филателии. Не указаны даже марки СССР , США, Монако. Приводятся только гашения 1950 года, Париж и марка Италии 1956 года. И это всё!
Разочарования также вызвало освещение МГГ и филматериалы СССР , относящиеся к нашим запускам. Очень скупо и сжато и неполно.
Что касается космонавтики СССР , то в основном текст представляет собой набор клише Запада, изредка перемежающийся немногочисленными известными марками или гашениями.
Но зато замечательно подробно представлена космонавтика США!!
Если не будет возражений, то я на этой же ветке покажу разнообразные пробные эскизы, относящиеся к выпускам США Джемини и Аполло. Очень интересно!!!
Отредактировано Leotihid (2020-11-23 11:54:54)
Поделиться232020-11-23 13:57:29
Очень любопытно будет посмотреть.
Кстати, мне когда-то попадалось сцыла на эту книгу в тырнете. Был даже бесплатный фрагмент:
https://play.google.com/books/reader?id … pg=GBS.PR1
но, поскольку книга не переводная, я не впечатлился. По-аглицки не читаю. По крайней мере в таких объемах. Поэтому искать возможность покупки не стал. А потом и вовсе забыл. Теперь, вот, вспомнил.
Этот Умберто весьма не простой чел:
https://thespaceshow.com/guest/umberto-cavallaro
мог бы, кажется, и тщательнЕе написать. Но если посмотреть рекламную завлекуху там же:
https://thespaceshow.com/show/26-apr-20 … -cavallaro
то видно, что он изрядный пи...бол, да еще и антисоветчик.
Поделиться242020-11-23 14:40:35
Полностью согласен : "он изрядный пи...бол, да еще и антисоветчик". Это точно.
Поделиться262020-11-24 10:02:38
Так гонка-то Лунная! Гагарина сюда можно было и не приобщать. Понятно, что автор взялся за тему "ширше", отсюда что-то явно лишнее, а чего-то не хватает или вовсе нет. Автор, конечно, смотрел со своей колокольни, но колокольня была кривая, как Пизанская башня. Даже хуже. Однако автор книжицу свою все же издал. А вот "Доспутниковая филателия" то ли будет, то ли нет. Скорее нет. Пичалька...
Поделиться272020-11-24 12:38:44
Так гонка-то Лунная! Гагарина сюда можно было и не приобщать. Понятно, что автор взялся за тему "ширше", отсюда что-то явно лишнее, а чего-то не хватает или вовсе нет. Автор, конечно, смотрел со своей колокольни, но колокольня была кривая, как Пизанская башня. Даже хуже. Однако автор книжицу свою все же издал. А вот "Доспутниковая филателия" то ли будет, то ли нет. Скорее нет. Пичалька...
Гагарин готовился к высадке не Луну.
Поделиться282020-11-24 15:37:11
Так гонка-то Лунная! Гагарина сюда можно было и не приобщать. Понятно, что автор взялся за тему "ширше", отсюда что-то явно лишнее, а чего-то не хватает или вовсе нет. Автор, конечно, смотрел со своей колокольни, но колокольня была кривая, как Пизанская башня. Даже хуже. Однако автор книжицу свою все же издал. А вот "Доспутниковая филателия" то ли будет, то ли нет. Скорее нет. Пичалька...
Подпись автора
It's a long way to Tipperary.
Андрей Николаевич, не переживайте, в электронном виде я могу сейчас Вам на по почту скинуть те главы, которые готовы окончательно. А по остальным я продолжаю на 20-30-й раз писать иероглиф "меч" ...
Материал-то пополняется, все корректируется. Тот факт, что я ничего в 2020 году не выставил на форуме на ветке "Доспутниковая филателия", вовсе не означает, что я ничего не приобрел и не нашел по этой теме....Наоборот, есть материалы очень интересные, пришлось существенно корректировать текст, особенно по Монако.
Но, главное - потребителей (почитателей) темы "Доспутниковая филателия" не просто мало, а ОЧЕНЬ МАЛО !!! Кому интересно, я сброшу файлы в pdf.
Смысла выпуска бумажного варианта, откровенно говоря, нет. А затраты мне в типографии озвучили еще 2 года назад - больше 70 000 рублей.
Поделиться302020-11-24 20:14:51
Это материалы из Smithsonian National Postal Museum. Насколько помню, выставка шла до конца 2019 года. Оттуда: