астрофилателия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лунная гонка

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Решил начать новую тему. Впрочем, если  форумчане считают, что предлагаемый ниже материал можно поместить в какую-либо другую ранее открытую тему, возражать не буду.
Причина открытия новой темы - 50 лет со дня первой  мягкой посадки АМС "Сервейер" американцами. Мы  прилунились раньше, в феврале  1966 года. Но к исходу 1968 года за нами числилось всего 2 мягких прилунения, а за США - 5. Уже здесь стало очевидно, что американцы нас обогнали.
Вашему вниманию предлагается маленькая подборка конвертов США с "Сервейерами":
http://s9.uploads.ru/t/pbtHh.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Yo190.jpg
http://s1.uploads.ru/t/9tMhl.jpg
http://s0.uploads.ru/t/3QXDM.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Kz6fI.jpg
http://s7.uploads.ru/t/QJmvo.jpg
http://sd.uploads.ru/t/qKFRr.jpg

0

2

Ранее я уже писал,что  полет  "Аполлона-11" , наряду с полетом Аполлона -17 - это вершина  темы "Лунная гонка". Поскольку "Лунная гонка" никого  сейчас не интересует, то общаюсь сам с собой. Цель представленного ниже материала - несколько оживить уснувший  форум.
Я вначале планировал представить все материалы по Аполлону -17, но потом передумал. Их очень много. Есть и редкости.  Покажу  только часть.  Вообще-то полет Аполлона -17 оставил после себя кучу загадок, но, конечно, главная - это это фотографии следов движения камней на Луне. Вопросы альтернативной формы жизни настолько  ненаучны, что эта  тема  сразу  была "забита и задавлена"  как в научной среде, так и в интернете. Однако, с химической точки зрения возможность сухого электролиза как источника  энергии имеет право на существование. Поэтому я лично, как химик, очень интересуюсь результатами полета Аполлона -17.
Но сейчас разговор только о филателии. Я покажу несколько листов из коллекции Аполлон-17, где НИЧЕГО не говорится о том, что в действительности нашли астронавты  Аполлона -17 на Луне.
Итак, кусочки моей коллекции (без редкостей и скользкой ненаучной информации.http://s0.uploads.ru/t/Pd7x8.jpg

Кто хочет увидеть лист альбома целиком, нажмите на изображение.

0

3

http://sf.uploads.ru/t/Q7etE.jpg
http://s0.uploads.ru/t/CVefm.jpg

0

4

http://s2.uploads.ru/t/OFtN5.jpg
http://s1.uploads.ru/t/skjPr.jpg

0

5

http://se.uploads.ru/t/3THCS.jpg
http://s5.uploads.ru/t/yangL.jpg

0

6

http://se.uploads.ru/t/ymDiz.jpg
http://sd.uploads.ru/t/4XJU3.jpg

0

7

http://sf.uploads.ru/t/djSUW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ifGU9.jpg

Больше показывать не буду. Но, подчеркну, тема Аполлона -17 интересна не столько с филателистической точки зрения (там редкостей, кроме проб и писем с автографами, нет вообще-то.  Да и после скандала с письмами Аполлона -15 всё было под колпаком НАСА), тема интересна С НАУЧНОЙ  точки зрения. Тот факт, что жизнь на  Луне есть и астронавты признают в разговоре с  Центром в Хьюстоне, что они не верят своим глазам. - очень интересно! Забавно, что после полёта они ни словечком о движении камней вверх по склону не упоминали. Остались лишь фотки, весьма неоднозначные и спорные.
Да, кстати, анализ грунтов с Луны - 16,20 и 24 подтверждает точку зрения о сухом электролизе, что в свою очередь, может свидетельствовать тому , что у Шмидта и Сернана не было галюцинации. Ну это так, к слову. Здесь - только филателия.
Если у кого-то есть что-то  уж очень редкое по Аполлону -17  - покажите. Я в "Обменном фонде" показывал один из блоков Мали тиражом в 50 экземпляров.

0

8

Leotihid написал(а):

Ранее я уже писал,что  полет  "Аполлона-11" , наряду с полетом Аполлона -17 - это вершина  темы "Лунная гонка". Поскольку "Лунная гонка" никого  сейчас не интересует, то общаюсь сам с собой. Цель представленного ниже материала - несколько оживить уснувший  форум.
Я вначале планировал представить все материалы по Аполлону -17, но потом передумал. Их очень много. Есть и редкости.  Покажу  только часть...

Почему же, "лунная гонка" интересует, спасибо за показанный филматериал. Кстати тема "ненаучности" и присутствия инопланетян на Луне тоже имеет место быть в филателии. На форуме УУУ я заводил об этом разговор, показывал пару марок...

0

9

27  января исполнилось 50 лет первой космической трагедии - живьём сгорел экипаж Аполлона-1 : Гриссом, Уайт, Чаффи.
Важный этап хронологии лунной гонки. У меня довольно много материалов по Аполлону- 1. Но я его показывать весь не буду. Просто напомню форумчанам об этой трагической дате. Через 2 месяца будем вспоминать В.М. Комарова...  http://sd.uploads.ru/t/qAQOg.jpg

+1

10

вот такое СГ выпустила Почтовая Служба США к юбилею трагедии Аполлона 1 по инициативе членов семьи Роджера Чаффи. Гашение будет производиться на мысе Канаверал в течение 90 дней.

http://s1.uploads.ru/t/ValEC.jpg

0

11

Свежие новости Рамблер.
"Президент США Дональд Трамп подписал директиву о космической политике ...
Согласно директиве, американские астронавты отправятся сначала на Луну, а в перспективе — на Марс.
«Директива, которую я собираюсь подписать сегодня, меняет фокус американской космической программы <…> означает важный шаг по возвращению американских астронавтов на Луну впервые с 1972 года для долговременных исследований», — подчеркнул Трамп.
<…>
Как заявили ранее в Белом доме, подписание директивы изменит политику США в области космических полетов и поможет Америке «стать движущей силой космической индустрии».
Подписание директивы совпало с юбилеем шестой и последней пилотируемой миссии космического корабля «Аполлон-17» на поверхность Луны, которая состоялась 11 декабря 1972 года".

0

12

AshA написал(а):

Свежие новости Рамблер."Президент США Дональд Трамп подписал директиву о космической политике ...Согласно директиве, американские астронавты отправятся сначала на Луну, а в перспективе — на Марс.«Директива, которую я собираюсь подписать сегодня, меняет фокус американской космической программы <…> означает важный шаг по возвращению американских астронавтов на Луну впервые с 1972 года для долговременных исследований», — подчеркнул Трамп.<…>Как заявили ранее в Белом доме, подписание директивы изменит политику США в области космических полетов и поможет Америке «стать движущей силой космической индустрии».Подписание директивы совпало с юбилеем шестой и последней пилотируемой миссии космического корабля «Аполлон-17» на поверхность Луны, которая состоялась 11 декабря 1972 года".
            Подпись автораС УВАЖЕНИЕМ!

взгляд из-за бугра - вообще немеренная любовь Трампа к космосу и желание оставить неизгладимый след в истории, никого тут не впечатляет, особенно на фоне безумных вливаний денег в НАСА за счет сокращения бюджетов на медицину и соц-программы... 

ну а дабы не флудить - вот немного материала по Аполлону-17, который в принципе покрывает тему. 

МАТЕРИАЛ НЕ МОЙ!

конверт с красивым каше от Поля Калле (Paul Calle) автора марок, и официальным штампом-каше НАСА.

http://s5.uploads.ru/t/NmZ58.jpg

ВИП карточка НАСА с надписью Рона Эванса. Какоето время НАСА выпускало такие карточки потом прекратило.

Конверт с эмблемой полета Аполлон-17 и надписью от Гаррисона Шмитта

http://sh.uploads.ru/t/LnUZf.jpg

Ну и конверт погашенный на корабле группы поиска и спасения Тикондерога (USS Ticonderoga) с штампом-каше Морриса Бека (Morris Beck) и автографами всех членов экипажа.

С точки зрения астрофилателии есть пара нюансов насчет последнего полета на Луну. Это был единственный полет который не имел с собой сувенирных конвертов ни в космосе ни на земле (я имею ввиду страховку).  Гаррисон Шмитт, по натуре человек замкнутый, никогда не чувствовал себя частью группы астронавтов и не особо поощрял всёго что касается коллекционирования и астрофилателию в том числе, поэтому крайне неохотно подписывал конверты (обычно по просьбе Сернана да и то после того как стал сенатором).

0

13

Оригинальные рисунки ливанского художника Самира Фарида Гантоуса, выполненные для серии марок Шарджи 1972 года. Марки подготовлены компанией "Middle East Stamp Company". Сначала эти рисунки находились в архиве бейрутской типографии "Imprimerie Yacoub Slim Press", откуда их вывез известный и мутный филагент Джордж Хедж. После его смерти архив распродали, и рисунки попали к канадскому коллекционеру Андре Савару. В 2016 он выставил их на аукцион, и теперь они у меня. Астронавты Джеймс Ловелл и Юджин Сернан:

http://www.fandom.ru/about_fan/stamps/artwork_sharjah_1972_apollo_mi_1342.jpg

http://www.fandom.ru/about_fan/stamps/artwork_sharjah_1972_apollo_mi_1342_o.jpg

http://www.fandom.ru/about_fan/stamps/artwork_sharjah_1972_apollo_mi_1349.jpg

http://www.fandom.ru/about_fan/stamps/artwork_sharjah_1972_apollo_mi_1349_o.jpg

Сами марки:

http://www.fandom.ru/about_fan/stamps/sharjah_1972_space_mi_1342a.jpg

http://www.fandom.ru/about_fan/stamps/sharjah_1972_space_mi_1349a.jpg

Отредактировано magnus_z (2018-02-23 16:26:59)

+1

14

Никто и не вспомнил. Сегодня 50 лет  запуска космического корабля «Л-1» («Зонд-5»). Это был первый в мире облёт Луны  космическим кораблём  с успешным возвращением на Землю. Кстати, мало кто знает, что первыми живыми существами, облетевшими  Луну, были 2 степные черепашки. А не американцы Аполлона-8.

0

15

Решил, в преддверии юбилеев, разродиться не филателистической, а общекосмической темой, поскольку, так или иначе, мы все в этом соку варимся.
По поводу Лунной гонки (ЛГ) и Гонки вообще (космической). А точнее об утрате Россией лидерства в этой области, ибо корни ЛГ прорастают в наше время.
ЛГ мы проиграли по причинам чисто внутренним. Американцы ничуть не гениальнее, но смогли лучше организоваться. Королеву же, его амбиции отца мировой космонавтики помешали признать, что проект Н-1 провальный (партийным боссам тонкости были по барабану). Обеспечить синхронную работу 30 двигателей при том уровне автоматики не получилось, конструкция с подвесными баками была не оптимальной и пр. К тому же не было наземной отработки (ОСИ), а доводить методом пуска, каждый из которых стоит 100 миллионов руб, слишком дорогое удовольствие. Смотреть, как 100 лимонов уходят за бугор – зрелище не для слабонервных. Для Энергии был создан стенд-старт (УКСС) и все срослось. М.б., если бы у Королева были еще пара вагонов денег и лет 5 жизни, он бы и довел, но не случилось…
А сменивший его Мишин, хоть и был неплохим инженером, но как руководитель и организатор – полное ничтожество. Между тем, у Челомея был на много более реальный проект УР-700 (более мощный, чем Н-1) и далее УР-900. Кстати, УР-700, на сегодняшний день единственная ракета, производство которой можно возобновить, ибо все компоненты производятся для Протона (ни Н-1, ни Энергию реанимировать уже нельзя, так же, как и американцам Сатурн-5). Но РКК предпочитает делать с нуля Ангару.
Вообще Подлипки славятся своими интригами. Можно вспомнить, как у Челомея забрали станционную тематику. И не просто, а вместе с четырьмя готовыми корпусами станций. И вместо хороших и сложных Алмазов получились гораздо более простые и худшие Салюты. Это стремление все захапать прослеживается и в наше время. Совсем недавно была попытка отжать у Реутовчан стендово-испытательную базу (демонтировать и вывезти уникальную термо-вакуумную камеру и пр.) 50 лет летает бесконечно модернизируемый Союз. Да, начинка становится лучше, но он все такой же маленький и тесный. Еще в 74-75гг астронавты, которые знакомились с Союзом в рамках программы Союз-Аполлон, удивлялись его убогости. Надо вспомнить, что все динамические эволюции при совместном полете, осуществлял Аполлон, т.к. у Союза тупо не хватало топлива. А сколько было сорвано экспедиций, когда с 1-2 попыток не удавалось состыковаться со станцией, и приходилось садиться, поскольку топлива оставалось только на торможение?
В то время как у Челомея был готов (и не просто готов, а доведен до ума и облетан) ТКС с ВА. Гораздо более мощный и вместительный. Кстати, ВА был многоразовый. Это то, чем козыряет теперь Маск со своим Драконом. Спустя 40 лет!!!
Что касается грузоподъемности, то ТКС брал на борт более 6т. Так, ТКС-3 (Космос-1443) доставил на Салют-7 2,7 т грузов и 3,8 т топлива. Сейчас Прогрессы весят столько сами (с грузом) и привозят на МКС примерно 880 кг топлива (горючее+окислитель) и 1500 кг грузов. Незначительная модификация ТКС позволяла возить экипаж до 6 человек. Только сейчас Орион и Старлайнер планируются под 6 чел.
Уже давно НПО Маш полностью отставлено от космических разработок.
Кондор-Э всерьез принимать нельзя, т.к. это даже меньше, чем мелочь.
Сейчас идут разговоры об очередной модернизации Союза для облета Луны. ТКС изначально был способен и облетать и доставлять посадочный модуль.
Кстати, Дракон, хоть и многоразовый, но системы стыковки не имеет и его ловят станционным манипулятором. Но это решаемо. А еще возвращаемая 1-я ступень Фалкона. Что у нас пока только в отдаленных планах. Был, благополучно закрытый, Байкал. А в спину Маску дышит Безос с Блю Ориджин. А РКК Энергия долго носилась с проектом ТК Клипер, который дальше макета не пошел, а теперь пробивает Федерацию (опять же, чтобы денежные потоки из бюджета мимо не утекли). Который собирается сажать на Ангару-А5П и 5В. После 21 года. Что еще вилами по воде. И СТК, которая пока только на бумаге. И не только ракета, но и стартовый комплекс, который построить, тоже не дунуть-плюнуть. Во всяком случае, в ФКП-25 этого нет и в ФКП-35 большой вопрос. Надо ли говорить о том, что к 35 году никого из нынешних «толкачей» на своем месте уже не будет, да и в живых будут не все. С кого спрашивать за результат? У нас очень любят повторять 2 мантры: про РД-180 для Атласа и про то, что американцы летают на МКС на наших Союзах. Но это положение не вечно. Уже на подходе маячит Фалкон-хэви и пилотируемый Дракон-2, проходят ОСИ ВЕ-4 и AR-1, в некотором отдалении, но по графику Орион и Старлайнер с SLS. Это в пилотируемой сфере. В беспилотной у нас после 2-х Фобосов (не удачных) не запущено ни одной межпланетной станции (за 30 лет!). Марс-96 и Фобос-Грунт  можно не считать, т.к. улетели они, мягко говоря, не далеко. А у «партнеров» пальцев не хватает. Только на Марс: MGS, 4 ровера, Феникс, Одиссей, MRO, МАВЕН. Это только удачные. И еще 4 не удачные, но долетевшие.
А еще были Мессенжер, Магеллан, Галилео, Кассини, Улисс, Новые горизонты, Джуно, Дип спейс, Стардаст, Дип импакт, Дон, Осирис-Рекс. Это только США, без Лунных аппаратов последних лет, и без ЕКА, Китая, Японии и Индии (вклад которых, в сумме, можно считать ничтожным). В прошлом году отмечали 40 лет запуска Вояджеров (до сих пор работают). В прошлом же году завершился полет Кассини (20 лет), причем не по причине отказов, а планово, с передачей данных до последних секунд. Это к вопросу о надежности техники.
Понятно, что у нас хроническая ж…, кризис, санкции и т.п., но, в таком случае, «по Сеньке и шапка». Заявления про «великую космическую державу» надо или оставить, или доказывать сей тезис делами. А пока, что Центр Хруничева объявил о сокращении в 18-19гг персонала с 4500 до 1500 чел из-за плохого спроса на Протоны. Это у них называется «оптимизацией». Долги Центра достигли 111 млрд руб. 

Ну, а что касается филателии, то вот лучшая иллюстрация ЛГ:
http://s3.uploads.ru/t/VJdrW.jpg
В последнее время появились вещи на тему. Но к новоделам у меня, лично, отношение не однозначное.
http://s9.uploads.ru/t/QtAVo.jpg
http://sh.uploads.ru/t/QO4JA.jpg
http://sd.uploads.ru/t/25ECN.jpg
http://s7.uploads.ru/t/aFLh4.jpg
http://sd.uploads.ru/t/mFgP6.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Va091.jpg

+1

16

Кстати, об ответственности за результат!
В 2018г отмечалось 100 лет со дня рождения С.А. Афанасьева, быв министра общемаша. Думаю, все в курсе, что такое МОМ. Это вся ракетная техника СССР: военная и космическая, ее разработка, испытания, запуск в серийное производство и принятие в эксплуатацию. Афанасьев руководил министерством 18 лет. Посмотрим на его биографию:
В 1941 закончил МВТУ, во время учебы работал наладчиком станков-автоматов на ЗИСе.
Эвакуирован в Пермь, всю войну работал на Мотовилихинском артзаводе, пройдя ступени инженер-конструктор – ст инж-конструктор – нач техотдела – зам нач цеха – зам гл механика завода.
В 1946 переведен в Гл тех управление Минвооружения (ст инженер – нач отдела – зам нач управления).
В 1955 – нач Технического управления Миноборонпрома.
В 1957 – зам председателя СНХ Ленинградского экономического административного района по оборонной промышленности, с 1958 председатель этого СНХ, 1961-65 – председатель СНХ РСФСР и зампред Совмина РСФСР.
1965-83 – министр общемаша.
1983-87 – министр тяжелого и транспортного машиностроения СССР.
С 1988 – консультант в Группе генеральных инспекторов Минобороны СССР.
Дважды герой соцтруда, 7 орденов Ленина, орден Окт революции, 2 ордена Трудового кр знамени, орден Кр звезды, Ленинская, Сталинская и Гос премии, депутат ВС, член ЦК (1961-89)
http://s8.uploads.ru/t/LVCy5.jpg
Как говорил Атос: «… то было время гигантов!»
Тут уместно сравнить с ним Комарова. (Роскосмос, при создании был признан преемником МОМ.)
Сравнение печальное. До 2008 никому особо не известен. Согласно биографии, в 1986 окончил МГУ (экономист), 1992-2002 работал топом в Инкомбанке, Нац резервном банке, Сбербанке. 2002-08 зам ген директора Норникеля по экономике и финансам. Т.е. на производстве не работал ни дня и вряд ли отличает болт от гайки.  Засветился впервые в октябре 2008, став советником Чемезова в Ростехнологиях. Чем занимался не понятно, в мае 2009 переехал в исполнительные вице-президенты АвтоВАЗа, в августе стал президентом, а 1 октября 2009 председателем совета директоров Джи Эм-АвтоВАЗ. Там проработал до 2013. Тоже никакими прорывами не отметился, АвтоВАЗ, как был в ж…, так там и остался, хотя о реформах говорили много. В октябре 2013 Комаров переехал руководить Роскосмосом (с 2014 глава ОРКК). События этого времени нам известны. В мае 2018 освободил место для Рогозина, которого поперли из вице-премьеров. Июль-сентябрь 2018 – зам министра науки и высшего образования (пересиживал). В сентябре 2018 назначен полпредом в Приволжском фед округе.
Как говорил Паниковский: «… жалкая, ничтожная личность!»
Можно сравнивать и с Рогозиным. Та же фигня, только этот журналист по образованию, имеет степень доктора философии и не понятно каким образом доктора технических наук.   
При 140 млн населения нормальных специалистов нет, гоняют шары по карманам. Протухло все в датском королевстве…

0

17

Такая же хрень не только в космонавтике. Всё сгнило: металлургия (моя область), машиностроение,  химическая промышленность, энергетика, образование. Куда не кинь, всюду клин...
Выход из сложившейся ситуации есть, но я пока вижу только два: первый  тот, который  прошло наше Отечество 7 ноября 1917 года или вариант Ли Куан Ю (Сингапур). Впрочем, если быстро разработают искусственный интеллект, он может быть что-то другое предложит....

0

18

Cегодня 50 лет старту Аполлона 8. Храбрые астронавты, отдадим должное и им, и всем конструкторам, инженерам, механикам НАСА. Впервые человек как вид живого организма смог взглянуть на поверхность обратной стороны  Луны. Кстати в филателии по обилию материала "Аполлон 8" уступает только "Гагарину" , "Аполлону-11", ну и наверное, "Союз-Аполло".
Полет "Аполлона 8" открыл эру марок на золотой фольге. Зубцовки  не редкость, а вот первые беззубцовки надо поискать....
http://s7.uploads.ru/t/Tmh3A.jpg

0

19

Ну, вот, можно начинать отмечать юбилей. Увы, не наш. Ничего филателистического не подготовил, обзор по юбилейным выпускам сделаю, когда компания завершится. Возможно, буду раскритикован за отход от фил темы, но отметить как-то надо, поэтому подобрал несколько фоток «железа». Как ни как, с помощью этих штуковин пендосы натянули нам нос. Это был явный сигнал, что социалистический строй имеет свои изъяны. Фоток очень много, но выбрал несколько, ибо не филателия. 

Двигатель F-1 1-ой ступени S-1C (5шт)
Производители: The Boeing Company (ступень) и  Rocketdyne (двигатель)
http://sg.uploads.ru/t/HM2AD.jpg
http://s3.uploads.ru/t/oBNre.jpg
http://sg.uploads.ru/t/FZgAf.jpg
Двигатель J-2 2-ой ступени S-II (5шт) и 3-ей ступени S-IVB (1шт)
Производители: North American (ступень) и Aerojet Rocketdyne (двигатель)
http://s9.uploads.ru/t/VZy86.jpg
http://sg.uploads.ru/t/8nqil.jpg
http://s7.uploads.ru/t/f4bju.jpg
http://sh.uploads.ru/t/xseGM.jpg
http://s3.uploads.ru/t/d7YZK.jpg
Вот, смотришь, и понимаешь, что не у нас сделано…

Сатурн-5
Гл. конструктор: Вернер фон Браун
http://s5.uploads.ru/t/tkX79.jpg
http://s7.uploads.ru/t/82UGe.jpg
Ст. комплекс LC-39
http://s3.uploads.ru/t/wypkF.jpg
http://s8.uploads.ru/t/LPgkf.jpg
http://s8.uploads.ru/t/tpjz8.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ealIQ.jpg
Корабль
Разработчик: North American Rockwell
http://s5.uploads.ru/t/ks6Rh.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Jkxa3.jpg
http://sh.uploads.ru/t/tRxHS.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Hcoa1.jpg
http://sg.uploads.ru/t/K7rFL.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Uf8uS.jpg
Лунный модуль
Разработчик: Grumman Aircraft Engineering Corporation
http://s5.uploads.ru/t/Qtegh.jpg
http://s9.uploads.ru/t/hiLuf.jpg
http://s8.uploads.ru/t/yPj6v.jpg
http://s8.uploads.ru/t/lVGzg.jpg
http://s9.uploads.ru/t/ktuya.jpg
Транспортер (краулер)
Разработаны компанией Bucyrus International и построены компанией Marion Power Shovel Co. Изготовлено 2 шт. Кстати, до сих пор на ходу. Отработали с шаттлами и продолжают ездить.
http://s9.uploads.ru/t/be6S9.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ADYrR.jpg
http://s8.uploads.ru/t/zoxjE.jpg
Скафандр A7L
Разработчик и производитель компания ILC Dover.
http://s9.uploads.ru/t/I0Ump.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Hcxev.jpg
http://s5.uploads.ru/t/6WtqR.jpg
http://sd.uploads.ru/t/eGSmV.jpg
http://s9.uploads.ru/t/YnOAe.jpg
http://s9.uploads.ru/t/abZ04.jpg
Ровер
Разработчик и генеральный подрядчик — Boeing.
http://sg.uploads.ru/t/X4HUV.jpg
http://sg.uploads.ru/t/6cd1s.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Mnja4.jpg
http://sd.uploads.ru/t/JgGzn.jpg
http://s7.uploads.ru/t/tU3IM.jpg
Как сказал Сернан перед стартом с Луны:
- Если вам будет нужен автомобиль в хорошем состоянии, вы знаете, где его искать.

+1

20

Супер!

0

21

Сегодня собственно юбилей, с чем всех коллег и поздравляю. Решил добавить еще несколько фоток.
http://s7.uploads.ru/t/CqK2l.jpg
http://s7.uploads.ru/t/RlHS9.png
http://s8.uploads.ru/t/PuGeM.png
http://s7.uploads.ru/t/wVYWF.jpg
http://sd.uploads.ru/t/IWzp6.jpg
http://s8.uploads.ru/t/0PB8y.jpg
http://s9.uploads.ru/t/hKbYp.jpg
http://s9.uploads.ru/t/0AYxj.jpg
http://sh.uploads.ru/t/04e8k.jpg
http://s5.uploads.ru/t/OeIA9.jpg
http://s8.uploads.ru/t/T2pQ4.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Y7RI5.jpg
Как видно, Америка своих героев не забывает. Каждый президент находит время встретиться с ними.

+1

22

Приобрел книгу Умберто Кавалларо "Лунная гонка".
http://forumupload.ru/uploads/0011/c3/96/34/t545743.jpg
В аннотации к этой книге указывалось, что в ней представлены филателистические материалы не только самого периода "Лунной гонки" , но и предшествующего периода. Меня интересовали прежде всего материалы доспутниковой филателии, кроме того интриговал тот факт, что автор -итальянец по происхождению ( судя по имени и фамилии).
Но оказалось, что этот большой труд (более 340 страниц) очень скупо упомянул материалы доспутниковой филателии. Не указаны даже марки СССР , США, Монако. Приводятся только гашения 1950 года, Париж и марка Италии 1956 года. И это всё!
Разочарования также вызвало освещение МГГ и филматериалы  СССР , относящиеся к  нашим запускам. Очень скупо и сжато и неполно.
Что касается космонавтики СССР , то в основном текст представляет собой набор  клише Запада, изредка перемежающийся немногочисленными  известными марками или  гашениями.
Но зато замечательно подробно представлена космонавтика США!!
Если не будет возражений, то я на этой же ветке покажу разнообразные пробные эскизы, относящиеся к выпускам США Джемини и Аполло. Очень интересно!!!

Отредактировано Leotihid (2020-11-23 11:54:54)

0

23

Очень любопытно будет посмотреть.
Кстати, мне когда-то попадалось сцыла на эту книгу в тырнете. Был даже бесплатный фрагмент:
https://play.google.com/books/reader?id … pg=GBS.PR1
но, поскольку книга не переводная, я не впечатлился. По-аглицки не читаю. По крайней мере в таких объемах. Поэтому искать возможность покупки не стал. А потом и вовсе забыл. Теперь, вот, вспомнил.
Этот Умберто весьма не простой чел:
https://thespaceshow.com/guest/umberto-cavallaro
мог бы, кажется, и тщательнЕе написать. Но если посмотреть рекламную завлекуху там же:
https://thespaceshow.com/show/26-apr-20 … -cavallaro
то видно, что он изрядный пи...бол, да еще и антисоветчик.

0

24

Полностью согласен : "он изрядный пи...бол, да еще и антисоветчик". Это точно.

0

25

Ну, начнем потихоньку.
Вот вашему вниманию представлен  кусочек страницы 93 с марками, посвященными Гагарину.
http://forumupload.ru/uploads/0011/c3/96/34/t674328.jpg
В книге 349 страниц. Но больше марок , посвященных Гагарину в книге нет. Открытки в честь полета  Гагарина  есть, парочка конвертов, но марок больше нет.

0

26

Так гонка-то Лунная! Гагарина сюда можно было и не приобщать. Понятно, что автор взялся за тему "ширше", отсюда что-то явно лишнее, а чего-то не хватает или вовсе нет. Автор, конечно, смотрел со своей колокольни, но колокольня была кривая, как Пизанская башня. Даже хуже. Однако автор книжицу свою все же издал. А вот "Доспутниковая филателия" то ли будет, то ли нет. Скорее нет. Пичалька...

0

27

nort-syb написал(а):

Так гонка-то Лунная! Гагарина сюда можно было и не приобщать. Понятно, что автор взялся за тему "ширше", отсюда что-то явно лишнее, а чего-то не хватает или вовсе нет. Автор, конечно, смотрел со своей колокольни, но колокольня была кривая, как Пизанская башня. Даже хуже. Однако автор книжицу свою все же издал. А вот "Доспутниковая филателия" то ли будет, то ли нет. Скорее нет. Пичалька...

Гагарин готовился к высадке не Луну.

0

28

nort-syb написал(а):

Так гонка-то Лунная! Гагарина сюда можно было и не приобщать. Понятно, что автор взялся за тему "ширше", отсюда что-то явно лишнее, а чего-то не хватает или вовсе нет. Автор, конечно, смотрел со своей колокольни, но колокольня была кривая, как Пизанская башня. Даже хуже. Однако автор книжицу свою все же издал. А вот "Доспутниковая филателия" то ли будет, то ли нет. Скорее нет. Пичалька...

Подпись автора

    It's a long way to Tipperary.

8-)
Андрей Николаевич, не переживайте, в электронном виде я могу сейчас Вам на по почту скинуть те главы, которые готовы окончательно. А по остальным я продолжаю на 20-30-й раз писать иероглиф "меч" ...  8-)  8-)  8-)
Материал-то пополняется, все корректируется. Тот факт, что я ничего в 2020 году не выставил на форуме на ветке "Доспутниковая  филателия", вовсе не означает, что я ничего не приобрел и не нашел по этой теме....Наоборот, есть материалы очень интересные, пришлось существенно корректировать текст, особенно по Монако.
Но, главное - потребителей (почитателей) темы "Доспутниковая  филателия" не просто мало, а ОЧЕНЬ МАЛО !!! Кому интересно, я сброшу файлы в  pdf.
Смысла выпуска бумажного варианта, откровенно говоря, нет. А затраты мне в типографии озвучили еще 2 года назад  - больше 70 000 рублей.

0

29

Ну ладно, вернемся к книжке Умберто Кавалларо "Лунная гонка".
Вот выставлены эскизы к марке "Проект Меркурий" :
http://forumupload.ru/uploads/0011/c3/96/34/t645930.jpg

А вот еще:

http://forumupload.ru/uploads/0011/c3/96/34/t312125.jpg

Ну и знакомый нам окончательный вариант:

http://forumupload.ru/uploads/0011/c3/96/34/t155282.jpg

0

30

Это материалы из Smithsonian National Postal Museum. Насколько помню, выставка шла до конца 2019 года. Оттуда:

https://web.archive.org/web/20191210212328im_/https://postalmuseum.si.edu/stampstakeflight/images/02-11.jpg

https://web.archive.org/web/20191210212329im_/https://postalmuseum.si.edu/stampstakeflight/images/02-12.jpg

https://web.archive.org/web/20191210212330im_/https://postalmuseum.si.edu/stampstakeflight/images/02-06.jpg

https://web.archive.org/web/20191210212332im_/https://postalmuseum.si.edu/stampstakeflight/images/02-10.jpg

https://web.archive.org/web/20191210212333im_/https://postalmuseum.si.edu/stampstakeflight/images/02-07.jpg

https://web.archive.org/web/20191210212334im_/https://postalmuseum.si.edu/stampstakeflight/images/02-08.jpg

https://web.archive.org/web/20191210212335im_/https://postalmuseum.si.edu/stampstakeflight/images/02-09.jpg

0